Об авторе

Страна, город:
РоссияСаратовская область
Баллы: 312

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе с детьми ЗПР

up
Проголосовали 5 пользователей.

Сроки

проведения

Тема занятия.

Программное содержание.

Пути достижения

Дата проведения

месяц

неделя

 

сентябрь

 

 

1-2

 

 

Обследование детей

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  Соотнесение числа и количества. Цифра 1

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей воспринимать число 1 с помощью раз­личных анализаторов; обводить цифру 1 по контуру.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

Тема:Геометрическая фигура круг.

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей составлять круг из частей.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Блоки Дьенеша»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

январь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 - 4.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

2.

3.

4.

 

Тема: Сравнение предметов

 

Коррекционно-образовательные цели.  

Учить детей сравнивать предметы по размеру: боль­шой — маленький, больше — меньше, одинаковые.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

Занятие 4.

Тема: Понятия «сверху», «снизу»

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей ориентироваться в окружающем простран­стве, определять верх и низ на плоскости и на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 5.

Тема: Знакомство с образованием и составом

       числа 2

 Коррекционно-образовательные цели. Учить детей устанавливать, что количество предметов не зависит от их цвета, формы, размера; учить выделять из множества по образцу и слову, воспринимать с помощью раз­личных анализаторов; познакомить с цифрой 2.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

Занятие 6.

Тема: Признаки предметов

Коррекционно-образовательные цели.  Закреплять и обобщать представления детей о свойст­вах предметов (цвета: красный, желтый, синий; форма: круг

и квадрат; размер: большой, маленький). Учить сравнивать предметы (понятия «одинаковые» —«разные»).

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 7.

Тема: Понятия «высокий» — «низкий», «выше» —«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные цели. Дать детям понятия «высокий» —«низкий», «выше» — «ниже», «одинаковые по высоте».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

Занятие 8.

Тема:Понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между»)

Предварительная работа.На физкультурных занятиях позна­комить детей с понятиями: «перед», «за», «между», «спереди», «сзади».

Коррекционно-образовательные цели.  Закреплять понятия «спереди», «сзади» («перед», «за», «между») в практической деятельности.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 9.

Тема: Закрепление понятий «больше»

       «меньше»

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей сравнивать количество (1 и 2) зрительно, на слух; решать практические задачи на конкретных предме­тах; различать цифры 1 и 2, соотносить их с количеством.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

Занятие 10.

 

Тема:  Сравнение предметов по одному и двум признакам

Коррекционно-образовательные цели.  Закреплять и обобщать представления детей о свойст­вах предметов (цвета: красный, желтый, синий; формы: круг, квадрат; размер: большой, маленький); учить составлять груп­пы предметов с заданными признаками.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 11.

Тема:  Образование числа 3, знакомство с цифрой 3

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навык пересчета предметов независимо от перемещения и расположения в пространстве; восприятие ко­личества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 12.

Тема:  Понятия «правое», «левое»

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей находить правое и левое в окружающем

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 13.

Тема: Образование числа 3

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей выделять три предмета из множества по слову; закреплять на практике состав числа 3. Формировать понятия о числовом ряде. Учить прямому счету до трех и об­ратному от трех.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

Занятие 14

Тема: Понятия «один», «много», «мало», «несколько»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнять, сравнивать и закреплять понятия «один», «много», «мало», «несколько».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

Занятие 15.

Тема: Понятия «высокий» —«низкий», «выше» —«ниже», «одинаковые по высоте»

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия «высокий» —«низкий», «вы­ше» — «ниже», «одинаковые по высоте».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 16.

Тема:  Пространственные понятия

Коррекционно-образовательные цели.  Закреплять пространственные понятия «верх», «низ», «левое», «правое», «середина», «вверху», «внизу», «слева», «спра­ва», «влево», «вправо» на плоскости и на листе бумаги.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 17

Тема:Счет в прямом (до 3) и обратном( от 3) порядке

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей отсчитывать заданное количества в пределах3; видеть, устанавливать равенство и неравенство (плюс 1, минус 1); сравнивать числа и количества, давая определения «больше, меньше на 1»; дорисовать до заданного количества, соотносить количество с цифрой.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 18.

Тема: Геометрическая фигура квадрат

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей составлять квадрат из частей. Демонстрационный материал. Крути двух размеров разных Цветов, квадрат.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

Занятие 19.

Тема: Понятия «длинный» — «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»

Коррекционно-образовательные цели. Закреплятыюнятия «длинный» —«короткий», «длин­нее»—«короче», «одинаковые по длине».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 20.

Тема: Понятия «далеко», «близко» («около», «рядом»)

Предварительная работа.Во время прогулки отработать по­нятия «далеко», «близко», «около», «рядом». (Дом (дерево) да­леко (близко, рядом, около) от детского сада и т. д.)

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия «далеко», «близко» («около», «рядом».)

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 21.

Тема: Образование числа 4, знакомство с цифрой 4

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей выделять из множества по образцу и сло­ву, соотносить с количеством пальцев пере считывание с назы­ванием итогового числа; находить в окружающей обстановке, считать с помощью различных анализаторов.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 22.

Тема:  Понятия «больше», «меньше»

Коррекционно-образовательные цели.  Закреплять понятия «больше», «меньше».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

Занятие 23.

Тема: Понятия «длинный» —«короткий», «длиннее— короче», «одинаковые по длине»

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия «длинный» —«короткий», «длин­нее»—«короче», «одинаковые по длине».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 24.

Тема: Понятия «внутри», «снаружи»

Предварительная работа.Побеседовать с детьми о том, что до прогулки они находились в здании детского сада (внутри), а по­сле того, как вышли из дверей, оказались снаружи.

Коррекционно-образовательные цели.  Закреплять понятия «внутри», «снаружи».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

Занятие 25.

Тема: Составление числа 4 разными способами

Коррекционно-образовательные цели.  Закреплять знания о числовом ряде в пределах 4; за­креплять навык пересчета предметов независимо от направле­ния счета; учить называть итог счета, согласовывать числи­тельные с существительными.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

Занятие 26.

Тема: Понятия «столько же», «одинаково», «поровну»

Коррекционно-образовательные цели. Формировать понятия «столько же», «одинаково», «поровну».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Каникулы

 

 

Занятие 27.

Тема:Цифра О

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей сравнивать числа и количества, давая оп­ределение «больше, меньше на 1»; отсчитывать заданное ко­личество в пределах 5.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

Занятие 28.

Тема: Знакомство с тетрадью в клетку

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей ориентироваться на странице тетради (верх, низ, слева, справа, середина); обводить заданное коли­чество клеток.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 29.

 

Тема: Закрепление понятий «больше», «меньше»

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять последовательность чисел (цифр) в число­вом (цифровом) ряду (1, 2, 3, 4); учить сравнивать количество.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 30.

 

Тема: Уравнивание групп предметов

 

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей уравнивать количество предметов путем увеличения или уменьшения их количества; сопровождать практические действия словами («стало больше», «стало по­ровну», «стало меньше»).

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности

 

 

 

Занятие 31.

Тема: Повторение образования и состава       числа4

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять знания о числовом ряде, прямой и обрат­ный счет; учить решать практические задачи в пределах 4.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 32.

Тема: Геометрическая фигура треугольник

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей составлять треугольники из частей.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 Занятие 33.

 

Тема:Образование числа 5, знакомство с

       цифрой 5

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять счет и отсчет предметов; место числа 5 в чис­ловом ряду

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

 

Занятие 34.

Тема: Понятия «вчера», «сегодня», «завтра», «раньше», «позже»

Коррекционно-образовательные цели. Учить устанавливать последовательность событий.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

 

 

Занятие 35.

Тема: Число 5. Порядковый счет до 5

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей счету движений, счету предметов на ощупь, счету в прямом и обратном порядке, счету от заданно­го числа до 5. Учить отвечать на вопросы: «Который по сче­ту?», «На каком месте?».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

Занятие 36.

Тема: Понятия «толстый» — «тонкий», «толще» — «тоньше», «одинаковые по толщине»

Коррекционно-образовательные цели. Закреплять понятия: «толстый» — «тонкий», «тол­ще» — тоньше», «одинаковые по толщине».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

 

 Занятие 37.

Тема: Практическое знакомство с составом числа5

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей выполнять счетные операции в пределах с открытым результатом.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

Занятие 38.

Тема: Понятие «пара»

Коррекционно-образовательные цели. Вводить в активный словарь детей понятие «пара».

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

 

 

Занятие 39.

Тема: Числовойряд до 6, образование числа 6

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей считать предметы в пределах 6 с присчи­тыванием и отсчитыванием по 1; считать с использованием различных анализаторов; воспроизводить числовой ряд от за­данного до заданного числа.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 40.

Тема: Части суток, их последовательность

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей соотносить действия в течение суток.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

 

Занятие 41.

Тема: Образование числа 7

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей отсчитывать предметы в пределах 7, знать место числа 7 в числовом ряду; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

Занятие 42.

Тема:  Сравнение множеств

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале; уравнивать множеств путем добав­ления и убавления предметов.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

 

Занятие 43.

Тема: Образование числа 8

Предварительная работа.Чтение рассказа «Семь чудес све­та» (из книги Волина В. Праздник числа — М, 1996).

Коррекционно-образовательные цели.  Учить отсчитывать предметы в пределах 8; считать с помощью слухового и двигательного анализаторов; вос­производить числовой ряд от заданного до заданного числа.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

Занятие 44.

Тема: Равенство и неравенство (+1, -1), сравнение количества

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей видеть и устанавливать равенство и нера­венство^!, — 1), сравнивать количества, давая определения больше (меньше) на 1, дорисовывать до заданного количества.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

Занятие 45.

Тема:  Числовой ряд до 8

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей находить место числа в ряду, называть «соседей» числа.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

Занятие 46.

Тема: Круг, треугольник, квадрат

Коррекционно-образовательные цели.  Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

 

Каникулы

 

Занятие 47.

Тема: Образование числа 9

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей отсчитывать предметы в пределах 9; счи­тать с помощью двигательного анализатора; воспроизводить числовой ряд от заданного до заданного числа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Занятие 48.

Тема: Сравнение множеств

Коррекционно-образовательные цели. 

Учить детей сравнивать множества (больше-меньше на 1, 2); уравнивать группы предметов.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

Занятие 49.

Тема:Числовойряд до9

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей находить место числа в ряду, «соседей» числа; дорисовывать до заданного числа; считать в прямом и обратном порядке.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие50.

Тема: Повторение

 

Занятие51.

Тема: Образование числа 10

Предварительная работа.Накануне занятия дети на прогул­ке должны собрать по 9 и еще по одному цветку одуванчик

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей находить место числа в числовом ряду; отсчитывать предметы в пределах 10; воспроизводить число­вой ряд от заданного до заданного числа. Учить количествен­ному и порядковому счету.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 Занятие 52.

Тема: Повторение

Занятие53.

Тема: Соотнесение числа и количества

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей выкладывать числовой ряд до 10;считать в обратном порядке, считать с любого заданного числа

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

Занятие 54.

Тема: Повторение

 

Занятие 55.

Тема:  Отсчет, выделение количества больше названного числа на 1

Коррекционно-образовательные цели. Учить детей отсчитывать, выделять количество боль­ше названного числа на I.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

Занятие 56.

Тема: Повторение

Занятие 57.

Тема: Сравнение предметов по размеру. Составление групп предметов с заданными свойствами

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей сравнивать предметы по размеру; состав­лять группы предметов с заданными свойствами.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Занятие 58.

Тема: Повторение

 

Занятие 59.

Тема: Отсчет, выделение количества больше или меньше названного числа на 1

Коррекционно-образовательные цели.  Учить детей отсчитывать, выделять количество боль­ше или меньше названного числа на 1.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

Тема: Повторение состава чисел 2; 3;4;5.

Коррекционно-образовательные цели.  Повторять состав чисел 2 и 3 4 и 5. Учить детей решать за­дачи в пределах 5.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать навыки речевого общения, связной речи, зритель­ного восприятия и внимания, мышления, памяти, общей и мелкой моторики  Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать интерес к занятию. Слушать и запоминать инструкцию. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

 

 

 

 

 

 

 

Обследование  детей.

 

 

Список литературы

 

 КРО «Развитие элементарных математических представлений».

«Дошкольная математика 2 год обучения».                     

Математика

Практический курс математики для дошкольников.

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

Игры и упражнения:

«Закрепляем математические представления.(длина, ширина, высота);

«Количество предметов;

«Здравствуйте цифры»;

«Веселый поезд»;

«Ориентируемся в пространстве»;

«Ориентировка на листе бумаги»;

«Геометрические формы»;

«Заштрихуй, дорисуй, раскрась».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И.А. Морозова

М.А. Пушкарева

М.А. Касицина

В. Волина

Л.Г. Петерсон

 

 

Комментарии

Алена, спасибо большое за публикацию Вашего планирования! 

Это большой труд и огромная помощь коллегам!