Перспективное планирование коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР средней группы

0

РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» (НОД 1раз в неделю)
РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (занятие 1 раз в неделю)

РАЗДЕЛ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ» (НОД 1раз в неделю)

СЕНТЯБРЬ
Диагностика
Занятие 1.
 Ранняя осень
Программное содержание: Основные признаки осени (похолодание, изменение окраски листьев, частые дожди, изменение в одежде людей, сбор урожая).
Занятие 2. Овощи
Программное содержание:
Названия основных овощей (помидор, огурец, картофель, капуста); их цвет, форму, вкус; обобщающее слово «овощи»; где растут овощи.
ОКТЯБРЬ
Занятие 3. Фрукты
Программное содержание:
Названия основных фруктов (яблоко, груша, банан, апельсин); их цвет, форму, вкус; обобщающее слово «фрукты»; где растут фрукты.
Занятие 4.  Ягоды
Программное содержание:
Названия основных ягод (малина, вишня, смородина, клубника); их цвет, форму, вкус; обобщающее слово «ягоды»; где растут ягоды.
Занятие 5. Грибы
Программное содержание:
Основные названия грибов (мухомор, сыроежки, лисички); где они растут; части гриба; съедобные-несъедобные грибы.
Занятие 6. Деревья
Программное содержание:
Три-четыре вида деревьев (береза, рябина, клен); строение дерева (ствол, ветки, листья, корни): различия деревьев по форме листьев; обобщающее слово «деревья».
НОЯБРЬ
Занятие 7. Перелетные птицы
Программное содержание:
Основные названия птиц (грач, утка, ласточка, аист); почему они улетают на юг осенью, из каких частей состоит их тело, чем оно покрыто.
Занятие 8. Поздняя осень
Программное содержание:
Солнце греет слабо, деревья сбросили листву, отлет птиц, изменения в одежде людей.
Занятие 9. Части тела
Программное содержание:
Названия основных частей тела (голова, туловище, нога, рука), их функции; умение ориентироваться в схеме собственного тела.
Занятие 10. Одежда
Программное содержание:
Название и назначение основных видов одежды (трусы, майка, рубашка, брюки, куртка, шапка, шарф, варежки) и некоторых ее частей; различие взрослой и детской одежды; обобщающее слово «одежда».
ДЕКАБРЬ
Занятие 11. Обувь
Программное содержание:
Название и назначение основных видов обуви (ботинки, сапоги, сандалии, тапочки) и некоторых ее частей; различие взрослой и детской обуви; обобщающее слово «обувь».
Занятие 12. Зима
Программное содержание:
Свойства снега (белый, холодный, рассыпчатый, тает); понятие о снегопаде, снежинках, морозе; основные признаки зимы.
Занятие 13. Зимние забавы Программное содержание:
Что такое «зимние забавы»; какие бывают забавы зимой.
Занятие 14. Зимующие птицы
Программное содержание:
Основные названия зимующих птиц (воробей, ворона); из каких частей состоит их тело, чем покрыто; где живут; чем питаются.
Занятие 15. Новогодний праздник
Программное содержание:
Особенности праздника (бывает только зимой; приходит Дед Мороз и Снегурочка; наряжают елку).
ЯНВАРЬ
Диагностика
Занятие 16. Моя семья
Программное содержание:
Состав семьи, родственные связи; кто что делает в семье; понятие «дружная семья».
Занятие 17. Наш дом
Программное содержание:
Названия некоторых частей (этаж, подъезд, крыша); как строят дом; для чего он нужен; понятия «много этажей, один этаж, высокий низкий».
ФЕВРАЛЬ
Занятие 18. Мебель
Программное содержание:
Название основных видов мебели (диван, кровать, стол, стул, шкаф); ее частей, из чего изготовлена; предназначение; обобщающее слово «мебель».
Занятие 19. Посуда
Программное содержание:
Знание о том, что посуда – это предметы домашнего обихода; название основных видов посуды (тарелка, стакан, ложка, вилка, нож, кастрюля); из чего изготовлена; обобщающее слово «посуда».
Занятие 20. Продукты питания
Программное содержание:
Название продуктов питания (хлеб, молоко, мясо, колбаса, сыр); для чего они нужны; где они продаются; где они хранятся и почему; обобщающие понятия «еда, пища».
Занятие 21. Транспорт
Программное содержание:
Названия некоторых видов транспорта (машина, автобус, поезд, грузовик, самолет, пароход); элементы строения транспорта; назначение транспорта.
МАРТ
Занятие 22. Дикие животные
Программное содержание:
Некоторые названия диких животных наших лесов (заяц, лиса); их отличительные признаки; питание, детеныши.
Занятие 23. Домашние животные
Программное содержание:
Название некоторых домашних животных (кошка, собака, корова); из каких частей состоит их тело; какую пользу приносят, детеныши, звукоподражание.
Занятие 24. Ранняя весна
Программное содержание:
Сосульки, грязный, рыхлый снег, прилет птиц, изменения в одежде людей.
Занятие 25. Домашние птицы
Программное содержание:
Название некоторых домашних птиц (курица, петух, утка); особенности внешнего вида; какую пользу приносят, детеныши, звукоподражание.
АПРЕЛЬ
Занятие 26. Детский сад
Программное содержание:
Для чего нужен детский сад, кто в нем работает, чем они занимаются (труд взрослых), некоторые помещения в детском саду.
Занятие 27. Игрушки
Программное содержание:
Обобщающее понятие «игрушки», наименования некоторых, предназначение игрушек; как с ними обращаться; из чего они сделаны. Диагностика
Занятие 28. Насекомые
Программное содержание:
Название некоторых насекомых (бабочка, кузнечик, муха); особенности внешнего вида; приносимые польза и вред.
Занятие 29. Поздняя весна
Программное содержание:
Признаки конца весны: потепление, появление листьев, травы, солнце греет сильно, ветер теплый.
МАЙ
Диагностика 
Занятие 30. Цветы
Программное содержание:
Элементарные представления о строении растений (корень, стебель, листья, цветок); названия некоторых цветов (одуванчик, ромашка, колокольчик), обобщающее слово «цветы».
Занятие 31. Лето
Программное содержание:
Основные признаки лета (жарко, дожди, много птиц и насекомых); отличие лета от других времен года.

 

РАЗДЕЛ «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» (занятие 1 раз в неделю)
СЕНТЯБРЬ
Диагностика (2 недели)
Занятие 1. Один – много
Программное содержание:
Различать много и один; составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; использовать в речи слова много, один.
Занятие 2. Форма предметов: круг
Программное содержание:
Иметь представления о круге; осознавать, что круги могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями.
ОКТЯБРЬ
Занятие 3. Цвет предметов: желтый
Программное содержание:
Узнавать и называть желтый цвет; сравнивать предметы по цвету; находить желтые предметы на основе практических действий; выделять желтый цвет отвлекаясь от других признаков предметов.
Занятие 4. Число и цифра 1
Программное содержание:
Уметь соотносить число и цифру 1 с количеством; уметь называть число и обозначать цифрой.
Занятие 5. Лево – право
Программное содержание:
Уметь определять у себя правую, левую руку; различать право – лево в окружающем пространстве по отношению к себе и на листе бумаги.
Занятие 6. Большой маленький, одинаковые по размеру
Программное содержание:
Уметь сравнивать предметы по размеру (способ приложения); составлять группы предметов в соответствии с заданным размером.
НОЯБРЬ
Занятие 7. Форма предметов: квадрат 
Программное содержание:
Иметь представления о квадрате; осознавать, что квадрат могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями.
Занятие 8. Цвет предметов красный
Программное содержание:
Узнавать и называть красный цвет; сравнивать предметы по цвету; находить красные предметы на основе практических действий; выделять красный цвет, отвлекаясь от других признаков предметов.
Занятие 9. Число и цифра 2
Программное содержание:
Уметь считать до двух, называть числительные по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе; знать способ образования и форму наглядного изображения числа 2.
Занятие 10. Высокий – низкий
Программное содержание:
Уметь сравнивать два предмета, контрастных по высоте, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий; составлять группы предметов в соответствии с заданной высотой.
ДЕКАБРЬ
Занятие 11. Форма предметов: треугольник
Программное содержание:
Иметь представления о треугольнике; осознавать, что треугольники могут быть разного цвета и размера; уметь обследовать фигуры путем обведения их контуров пальцами и «пробующими» действиями. Диагностика
Занятие 12. Времена года
Программное содержание:
Иметь представления о временах года и их последовательности; знать, что эта последовательность всегда одна и та же.
Занятие 13. Число и цифра 3
Программное содержание:
Уметь считать до трех, называть числительные по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать что оно обозначает общее количество предметов в группе.
Занятие 14. Длинный – короткий
Программное содержание:
Уметь сравнивать два предмета, контрастных по длине, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий; составлять группы предметов в соответствии с заданной длинной.
Занятие 15. Верх – низ
Программное содержание:
Уметь находить верх – низ в окружающем пространстве по отношению к себе и на листе бумаги; пользоваться в речи понятиями вверху, внизу.
ЯНВАРЬ
Диагностика (2 недели)
Занятие 16. Число и цифра 3
Программное содержание:
Знать способ образования числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента; форму наглядного изображения числа 3
Занятие 17. Цвет предметов: синий
Программное содержание:
Узнавать и называть синий цвет; сравнивать предметы по цвету; находить синие предметы на основе практических действий; выделять синий цвет отвлекаясь от других признаков предметов.
ФЕВРАЛЬ
Занятие 18. Впереди – сзади
Программное содержание:
В практической деятельности оперировать понятиями впереди – сзади (перед, за)
Занятие 19. Число и цифра 4
Программное содержание:
Уметь считать до четырех, называть числительные по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой, понимать что оно обозначает общее количество предметов в группе.
Занятие 20. Широкий – узкий
Программное содержание:
Уметь сравнивать два предмета, контрастных по ширине, пользуясь способом приложения; обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий; составлять группы предметов в соответствии с заданной шириной.
Занятие 21. Цвет предметов: зеленый
Программное содержание:
Узнавать и называть зеленый цвет; сравнивать предметы по цвету; находить зеленые предметы на основе практических действий; выделять зеленый цвет отвлекаясь от других признаков предметов.
МАРТ
Занятие 22. Число и цифра 4
Программное содержание:
Знать способ образования числа 4 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента; форму наглядного изображения числа 4.
Занятие 23. Сравнение предметов по форме
Программное содержание:
Уметь сравнивать предметы по форме (круг, треугольник, квадрат); находить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий; составлять группы предметов одинаковых и разных по форме.
Занятие 24. Сравнение предметов по размеру
Программное содержание:
Уметь сравнивать предметы по размеру; находить одинаковые и разные по размеру предметы на основе практических действий; составлять группы предметов одинаковых и разных по размеру.
Занятие 25. Цвет предметов (обобщение)
Программное содержание:
Уметь различать, называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый); сравнивать предметы по цвету; находить одинаковые по цвету предметы на основе практических действий; составлять группы предметов одинаковых по цвету.
АПРЕЛЬ
Занятие 26. Число и цифра 5
Программное содержание:
Уметь считать до пяти, называть числительные по порядку; соотносить последнее числительное со всей пересчитанной группой; понимать, что оно обозначает общее количество предметов в группе.
Занятие 27. Пространственные понятия (обобщение)
Программное содержание:
Уметь ориентироваться в пространстве по отношению к себе; на листе бумаги (лево – право, вверху – внизу, спереди – сзади).
Занятие 28. Части суток
Программное содержание:
Иметь представления о сутках и частях суток; их последовательности; знать о том, что происходит в разное время суток.
Занятие 29. Число и цифра 5
Программное содержание:
Знать способ образования числа 5 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 4 и 5 элемента; форму наглядного изображения числа 5.
МАЙ
Диагностика (2 недели)
Занятие 30. Сколько, столько же, равно
Программное содержание:
Уметь устанавливать наличие и отсутствие предметов; равенство и неравенство количества предметов.
Занятие 31. Повторение.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.