Памятка «Учись читать правильно!»

0

Учись читать правильно

  • Следи, чтобы глаза двигались по строчке.
  • Старайся не возвращаться к чтению прочитанного слова, если понял его.
  • При чтении будь внимателен к каждому слову.
  • Старайся понять, о чем читаешь.
  • Читай ежедневно вслух и «про себя».

Как отвечать на вопросы

  • Прочитать вопросы и задания к тексту, чтобы знать их заранее, и читать текст целенаправленно.
  • Перечитать текст, подмечая те его части, которые понадобятся для ответа на вопросы.
  • Еще раз прочитать текст и найти ответы на все вопросы (пометив их в тексте).
  • Проконтролировать себя: закрыть книгу и ответить на все вопросы своими словами.

Как подготовиться к выразительному чтению

  • Перечитай текст внимательно. Определи содержание, мысли, чувства, настроение и переживания героев, автора.
  •  Определи свое отношение к событиям (героям, описаниям картин природы).
  •  Мысленно представь себе их.
  •  Реши, что будешь сообщать при чтении слушателям, что они должны понять (какова задача твоего чтения).
  • Продумай в соответствии с задачей чтения и выбери интонационные средства — тон, темп чтения; пометь паузы, логические ударения.
  • Прочитай сначала текст вслух для себя. Проверь еще раз, совсем ли ты согласен. Не забудь, что ты произносишь текст перед слушателями и общаешься с ними.
  • Прочитай текст выразительно.

Как нарисовать словесную картину к рассказу 

  • Перечитай отрывок из рассказа.
  • Определи, сколько можно нарисовать картинок (о чем каждая из них).
  • Что и кто будут изображены на каждой картинке? Назови.
  • Какие слова в тексте помогут выполнить задание? Подчеркни их.
  • Представь свою картинку.
  • Расскажи о каждой картинке.

Как составить план текста

  • Внимательно прочитать текст с установкой на составление плана.
  • Выделить смысловые части.
  • Обсудить свой вариант деления текста на смысловые части с товарищем.
  • Составить наглядно-пространственную модель текста.
  • Обозначить словами пункты плана.
  • Прочитать текст повторно и решить, точно ли отражает план основное содержание текста и его структуру.

либо

  • Прочитать текст целиком, обращая внимание на то, как он построен: о чем говорится вначале, какие события описаны дальше, чем заканчивается текст.
  • Разделить текст на смысловые части (одна часть отличается от другой новым содержанием).
  • Определить главное в каждой части, отметив в тексте основные предложения.
  • Перечитать их. Выразить своими словами, что является главным в данной части. Подобрать к ней заголовок.
  • Записать свой заголовок к каждой части.
  • Проверить себя по книге, определить, отражает ли заголовок главное, не повторяются ли названия, не пропущено ли что-либо важное.

Составление рассказа о герое, событии (выборочный рассказ)

  • Перечитай текст, отметь в нем те отрывки, которые относятся к герою.
  • Определи, о чем говорится в каждом отрывке.
  • Расположи отрывки по порядку, сгруппировав их.
  • Подбери к ним заглавия.
  • Просмотри еще раз отмеченный текст, проверяя, соответствуют ли ему заголовки.
  • Расскажи о герое, пoльзvяcь планом.

Как кратко пересказать прочитанное

  • Перечитать текст, выделяя в нем основное содержание и запоминая его последовательность.
  • Выделить основные смысловые части текста.
  • Отметить в каждой части главное.
  • Составить план (каждое предложение-заголовок должно отражать основное содержание части), записать его.
  • Перечитать весь текст, держа план перед собой.
  • Пересказать текст с закрытой книгой по плану своими словами так, чтобы на каждый пункт плана ответить 1-им — 3-мя предложениями.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.