Памятка для родителей «Как улучшить память ребенка»

0

Перед вами, родителями, стоит каждодневная проблема – развивать память ребёнка. Для начала вспомним, что существуют различные типы памяти:

зрительная;

слуховая;

тактильная;

обонятельная.

 

     Причём, у дошкольников превалирует зрительная память: то есть то, что, он видит, он быстрее и лучше запоминает. Сначала давайте вместе запомним главную особенность дошкольной памяти: малыш, как правило, быстро запоминает и столь же быстро забывает, чтобы воспринимать новый материал. Таким образом, память дошкольника пластичная, и нужна её постоянная тренировка.

     Различные виды памяти требуют и различных подходов, тренировок, игр, упражнений. Дошкольники в процессе увлекательных, неутомительных игр усваивают эффективные методы запоминания большого объёма информации. Итак, обучение начинается с тактильной памяти. Во-первых, потому что на этот вид памяти очень мало обращается внимания. 

   Тактильная память – это способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. 

   Для игр по развитию этого вида памяти понадобятся 10 дощечек с различной шероховатостью. Необходимо вырезать из любого жёсткого материала 10 дощечек размером  20×10 см. На обратной стороне пронумеровать их от 1 до 10.

     Вместе с детьми на дощечку № 1 наклеить кусочек натурального или искусственного меха.

    Дощечка № 2 должна быть жёсткой и шершавой, для этого лучше всего использовать наждачную бумагу.

    На дощечку № 3 наклейте какую-нибудь ткань, типа фланели или байки.

    На дощечку № 4 н6адо наклеить расплавленный воск со свечи.

    Чтобы сделать дощечку № 5, возьмите кусок верёвки или толстый шнурок и наклейте сверху.

    Для дощечки № 6 нужны спички или какие-нибудь маленькие палочки.

    Дощечка № 7 тоже со спичками, но их надо разложить и наклеить в беспорядке.

    Поверхность дощечки № 8 должна быть абсолютно гладкой. Для этой цели подойдёт целлофан, клеёнка, фольга или что-нибудь подобное.

    На дощечку № 9 наклейте бархат. 

    На последнюю дощечку № 10 наклейте рубчатую ткань, например вельвет или джинсовку.

    И с этими дощечками можно производить ряд игр.

Например, разложи дощечки по порядку от 1 до 10. Внимательно рассмотри. Закрой глаза, перемешай их. 

Задание: на ощупь разложи дощечки в прежнем порядке.

     Коротко об обонятельной памяти, т.е. запоминание запахов. В условиях семьи обращаю внимание на принятие и непринятие запаха – «Как ты думаешь, что я заканчиваю готовить (борщ, компот)?»

Зрительная память. Развивать зрительную память советую постоянно к ситуациям каждодневного бытия, например: «В чём сегодня наш папа пошёл на работу?»; «В какой книжке ты видел похожие иллюстрации?»; «Где у нас в квартире лежат эти вещи?»; «Вспомни, что из зимней одежды тебе нравится?» и т.д.

Слуховая память – разучивайте стихи, прибаутки и шутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки. Также, дома желательно иметь аудио-носители с записью сказок, детских постановок и т.д.  Используйте игру  «Мы рассказчики» — пересказ прочитанного произведения. Очень хорошо совместно начать пересказывать или осуществлять пересказы в лицах.

  Несомненно, одно, память следует развивать в естественной обстановке, не используя видимое, прямое давление на малыша.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.