Памятка для родителей Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения
Памятка для родителей
Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения
Разговаривая с ребенком…
- Рассказывайте, кто с ним говорит.
- Обращаясь к ребенку, называйте его по имени.
- Говорите с ребенком перед тем, как прикасаетесь к нему рукой. Ребенку может быть неприятно, если кто-нибудь неожиданно прикоснется к нему.
- Если вы намерены отойти от ребенка, предупредите его об этом.
Рассказывая что-либо…
- Описывайте ребенку ближайшую окружающую среду.
- Давайте ему возможность ощупывать предметы руками, нюхать, пробовать на вкус, слушать и таким образом получать информацию с помощью разных анализаторов.
- Называя разные направления в пространстве и расположение предметов в нем, употребляйте слова и определения как можно более конкретные. Ребенок не может понимать такие неопределенные понятия, как «там», «далеко», «тут» и т.п.
Учите ребенка осязанию…
- Стимулируйте желание ребенка использовать свои руки для обследования различных предметов и материалов.
- Приучайте ребенка обследовать предметы систематически
- Предупреждайте желание ребенка дотронутся до чего-то теплого, холодного или липкого. Он может испугаться неожиданного ощущения и начать побаиваться использовать свои руки для рассматривания окружающего мира.
- Стойте за ребенком, когда учите его какому-то движению. Делайте движение вместе с ребенком.
Стимулируйте самостоятельность ребенка
- Разрешайте ребенку действовать самостоятельно, укрепляя усвоенные им навыки, по возможности создавая при этом безопасные ситуации.
- Давайте ребенку возможность самостоятельно отыскивать вещи, упавшие на пол. Говорите, где они находятся. Например, мел справа, рядом с твоей ногой.
- Обучайте ребенка такому способу отыскивания, как изогнутое движение руки от себя.
- Главное средство коммуникации – это речь.