Памятка для родителей Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения

0

Памятка для родителей

Если у вас в семье ребенок с тяжелыми нарушениями зрения

Разговаривая с ребенком… 

  • Рассказывайте, кто с ним говорит.
  • Обращаясь к ребенку, называйте его по имени.
  • Говорите с ребенком перед тем, как прикасаетесь к нему рукой. Ребенку может быть неприятно, если кто-нибудь неожиданно прикоснется к нему.
  • Если вы намерены отойти от ребенка, предупредите его об этом.

Рассказывая что-либо…

  • Описывайте ребенку ближайшую окружающую среду.
  • Давайте ему возможность ощупывать предметы руками, нюхать, пробовать на вкус, слушать и таким образом получать информацию с помощью разных анализаторов.
  • Называя разные направления в пространстве и расположение предметов в нем, употребляйте слова и определения как можно более конкретные. Ребенок не может понимать такие неопределенные понятия, как «там», «далеко», «тут» и т.п. 

Учите ребенка осязанию…

  • Стимулируйте желание ребенка использовать свои руки для обследования различных предметов и материалов.
  • Приучайте ребенка обследовать предметы систематически
  • Предупреждайте желание ребенка дотронутся до чего-то теплого, холодного или липкого. Он может испугаться неожиданного ощущения и начать побаиваться использовать свои руки для рассматривания окружающего мира.
  • Стойте за ребенком, когда учите его какому-то движению. Делайте движение вместе с ребенком. 

Стимулируйте самостоятельность ребенка 

  • Разрешайте ребенку действовать самостоятельно, укрепляя усвоенные им навыки, по возможности создавая при этом безопасные ситуации.
  • Давайте ребенку возможность самостоятельно отыскивать вещи, упавшие на пол. Говорите, где они находятся. Например, мел справа, рядом с твоей ногой.
  • Обучайте ребенка такому способу отыскивания, как изогнутое движение руки от себя.
  • Главное средство коммуникации – это речь. 

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.