НОД «В гостях у бабушки» в группе ЗПР

0

Образовательные задачи:

—   продолжать закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый),  умение   соотносить одинаковые геометрические фигуры;

—  закреплять знания о величине — большой — маленький;

— упражнять детей в группировке предметов по размеру;

—  развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);   

 —  обобщить представления о домашних животных;

— продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;

 

Развивающие задачи:

— обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения;

— совершенствовать навык выражения эмоций с помощью жестов и мимики;

— развивать мелкую моторику руки с использованием песочной игротерапии;

Воспитательные задачи:

— воспитывать заботливое отношение к животным;

— воспитывать умение играть сообща, формировать коммуникативные навыки.

 

Оборудование и материалы:  карточки с цветными геометрическими фигурами  («билеты» на поезд); на стульчиках наклеены различные геометрические  фигуры   – «места»; изображение паровоза; игра «Рыбалка»; игра «Посади цветы»; домик; мягкая игрушка — котенок; кукла бабка; песочный модуль ; аудиозапись с голосом котенка, влажные салфетки, песочный модуль.

 

Активизация словаря: один, много, большой, маленький, красный, жёлтый, колючая, гладкая.

 

                                  Ход

— Ребята! Мы сегодня отправимся к бабушке в гости, в деревню.  На чём мы поедем?  Что это за звук вы слышите? (поезд).

— Чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.

(Педагог  раздает геометрические фигуры  разного цвета).

— Займите места согласно билетам.

— Какая у тебя фигура? Какого цвета фигура?  (Дети отвечают).

(Дети садятся на стульчики по соответствующим цветам). И говорят  слова:

        Паровоз кричит: «Ду –ду -ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат,

А вагоны говорят:

Так-так-так!

Так-так-так!

— Вот мы и приехали! А вот и бабушка нас встречает. Но она живет не одна, кто с ней живет, отгадайте. (Звучит запись мяуканья кошки).

 (С бабушкой живет котик).

— Правильно, а вот и котик. Посмотрите, какой он пушистый! А почему он мяукает?   (Он хочет кушать)

— А что любит кушать котик?  (Котик очень любит рыбку)

— Давайте сходим на озеро и наловим ему рыбу.

— Посмотрите сколько у нас здесь рыбы, много или один? (Много)

— А сколько кошек у бабушки? (Одна, показывают на пальцах)

 

— Сколько нам надо поймать рыб? (Одну)

(Дети ловят рыбу)

Молодцы! Сколько вы рыбы наловили! Давайте покормим котика.

(Дети кормят кота)

— Поможем нашей бабушке по хозяйству, расскажем, как надо за домашними животными ухаживать, кормить?

      

        Логоритмика «По хозяйству помогаем»

         Корову с козой надо доить

С-С-С

И собачку надо кормить

Грызи, Жучка, косточку.

Кошку Мурку молочком поить,

Лакай-лакай, не проливай.

Лошадку запрягать,

В путь дорогу отправлять.

— Но, но, но…..-поехали

Побыстрей, побыстрей.

А теперь помедленней

-Тпру, приехали.

 

—  Ребята, бабушка просит ей помочь  посадить цветы в  клумбы.

 Сколько у бабушки клумб? Давайте посчитаем. Покажите на пальчиках.

(Две).

— Они одинаковые по размеру?

(Нет, одна большая, другая маленькая).

— Какого цвета клумбы? (Жёлтого). Какого цвета трава? (зелёного)

— Потрогайте травку в клумбах. Какая она? (гладкая, колючая).

— Какого цвета цветы мы будем сажать в клумбы? (Красного)

 

— Давайте на большую клумбу посадим большие цветочки, а на маленькую — маленькие.  (Дети сажают цветы)

— Сколько цветочков мы посадили ОДИН или МНОГО? (Много).

 

— Бабушка очень рада, что вы ей помогли! Бабушка хочет угостить вас пирогами. Давайте поможем ей их испечь.

 

— Я пеку, пеку, пеку,

Деткам всем по пирожку.

Маком я притрушу,

В печь горячу посажу.

 

— Ребята, пока пироги будут печься, давайте нарисуем бабушке солнышко на песочке, чтобы цветочки у бабушки росли хорошо.

Солнышко лучистое

Нарисуем дружно мы,

Чтобы грело солнышко

Всех нас с высоты.

 

—   А вот и пироги испеклись!

—   Что мы должны сказать бабушке? (Спасибо)

 

— Нам пора возвращаться в группу, мы вернемся и будем пить чай с пирожками. Вагончики, цепляйтесь.

— Дети, куда мы сегодня с вами ездили? (к бабушке)

— На чём мы ехали? ( на поезде)

— Что мы делали у бабушки в гостях? (кормили кошку, ловили рыбу, сажали цветы в клумбу, рисовали солнышко)

— Понравилось вам путешествие?

(Дети встают паровозиком и под музыку уходят).

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.