НОД «В гостях у бабушки» в группе ЗПР
Образовательные задачи:
— продолжать закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый), умение соотносить одинаковые геометрические фигуры;
— закреплять знания о величине — большой — маленький;
— упражнять детей в группировке предметов по размеру;
— развивать фонематический слух (отгадывание на слух голосов домашних животных);
— обобщить представления о домашних животных;
— продолжать знакомить детей с элементами песочной терапии;
Развивающие задачи:
— обогащать сенсорный опыт детей, развивать тактильные ощущения;
— совершенствовать навык выражения эмоций с помощью жестов и мимики;
— развивать мелкую моторику руки с использованием песочной игротерапии;
Воспитательные задачи:
— воспитывать заботливое отношение к животным;
— воспитывать умение играть сообща, формировать коммуникативные навыки.
Оборудование и материалы: карточки с цветными геометрическими фигурами («билеты» на поезд); на стульчиках наклеены различные геометрические фигуры – «места»; изображение паровоза; игра «Рыбалка»; игра «Посади цветы»; домик; мягкая игрушка — котенок; кукла бабка; песочный модуль ; аудиозапись с голосом котенка, влажные салфетки, песочный модуль.
Активизация словаря: один, много, большой, маленький, красный, жёлтый, колючая, гладкая.
Ход
— Ребята! Мы сегодня отправимся к бабушке в гости, в деревню. На чём мы поедем? Что это за звук вы слышите? (поезд).
— Чтобы сесть на поезд, нам нужны билеты.
(Педагог раздает геометрические фигуры разного цвета).
— Займите места согласно билетам.
— Какая у тебя фигура? Какого цвета фигура? (Дети отвечают).
(Дети садятся на стульчики по соответствующим цветам). И говорят слова:
Паровоз кричит: «Ду –ду -ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат,
А вагоны говорят:
Так-так-так!
Так-так-так!
— Вот мы и приехали! А вот и бабушка нас встречает. Но она живет не одна, кто с ней живет, отгадайте. (Звучит запись мяуканья кошки).
(С бабушкой живет котик).
— Правильно, а вот и котик. Посмотрите, какой он пушистый! А почему он мяукает? (Он хочет кушать)
— А что любит кушать котик? (Котик очень любит рыбку)
— Давайте сходим на озеро и наловим ему рыбу.
— Посмотрите сколько у нас здесь рыбы, много или один? (Много)
— А сколько кошек у бабушки? (Одна, показывают на пальцах)
— Сколько нам надо поймать рыб? (Одну)
(Дети ловят рыбу)
Молодцы! Сколько вы рыбы наловили! Давайте покормим котика.
(Дети кормят кота)
— Поможем нашей бабушке по хозяйству, расскажем, как надо за домашними животными ухаживать, кормить?
Логоритмика «По хозяйству помогаем»
Корову с козой надо доить
С-С-С
И собачку надо кормить
Грызи, Жучка, косточку.
Кошку Мурку молочком поить,
Лакай-лакай, не проливай.
Лошадку запрягать,
В путь дорогу отправлять.
— Но, но, но…..-поехали
Побыстрей, побыстрей.
А теперь помедленней
-Тпру, приехали.
— Ребята, бабушка просит ей помочь посадить цветы в клумбы.
Сколько у бабушки клумб? Давайте посчитаем. Покажите на пальчиках.
(Две).
— Они одинаковые по размеру?
(Нет, одна большая, другая маленькая).
— Какого цвета клумбы? (Жёлтого). Какого цвета трава? (зелёного)
— Потрогайте травку в клумбах. Какая она? (гладкая, колючая).
— Какого цвета цветы мы будем сажать в клумбы? (Красного)
— Давайте на большую клумбу посадим большие цветочки, а на маленькую — маленькие. (Дети сажают цветы)
— Сколько цветочков мы посадили ОДИН или МНОГО? (Много).
— Бабушка очень рада, что вы ей помогли! Бабушка хочет угостить вас пирогами. Давайте поможем ей их испечь.
— Я пеку, пеку, пеку,
Деткам всем по пирожку.
Маком я притрушу,
В печь горячу посажу.
— Ребята, пока пироги будут печься, давайте нарисуем бабушке солнышко на песочке, чтобы цветочки у бабушки росли хорошо.
Солнышко лучистое
Нарисуем дружно мы,
Чтобы грело солнышко
Всех нас с высоты.
— А вот и пироги испеклись!
— Что мы должны сказать бабушке? (Спасибо)
— Нам пора возвращаться в группу, мы вернемся и будем пить чай с пирожками. Вагончики, цепляйтесь.
— Дети, куда мы сегодня с вами ездили? (к бабушке)
— На чём мы ехали? ( на поезде)
— Что мы делали у бабушки в гостях? (кормили кошку, ловили рыбу, сажали цветы в клумбу, рисовали солнышко)
— Понравилось вам путешествие?
(Дети встают паровозиком и под музыку уходят).