Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая)

1

Назначение теста

Изучение уровня внимания и самоконтроля школьников. Предназначена для обследования учеников 3-5 классов.

Обработка результатов теста

Подсчитывается количество пропущенных ошибок: 

0-2 — высший уровень внимания, 

3-4 — средний уровень внимания, 

более 5 — низкий уровень внимания. 

Исследователь должен обратить внимание на качество пропущенных ошибок: пропуск слов в предложении, букв в слове, подмена букв, слитное написание слова с предлогом или др. 

Инструкция к тесту

«Прочитай этот текст. Проверь его. Если найдешь в нем ошибки (в том числе и смысловые), исправь их карандашом или ручкой». 

Исследователь фиксирует время работы с текстом, особенности поведения ребенка (уверенно ли работает, сколько раз проверяет текст, читает про себя или вслух и прочее). 

Для нахождения и исправления ошибок не требуется знания правил, но необходимы внимательность и самоконтроль. Текст содержит 10 ошибок.

Текст:

Стары лебеди склонили перед ним гордые шеи. Взрослые и дти толпились на берегу. Внизу над ними расстилалась ледяная пустыня. В отфет я кивал ему рукой. Солнце дохотило до верхушек деревьев и тряталось за ними. Сорняки живучи и плодовиты. Я уже заснул, когда кто-то окликнул меня. На столе лежала карта на шего города. Самолет сюда, чтобы помочь людям. Скоро удалось мне на машине.

 

1 Comment
  1. viculy.ly.ly says

    очень пригодилось! спасибо.

Leave A Reply

Your email address will not be published.