Краткий курс по дошкольной педагогике
Содержание
1 Общие основы педагогики
1.1 Педагог: личность и профессия
1.2 Педагогика как наука
1.3 Сущность, структура и методы научно-педагогического исследования
1.4 Отечественная система непрерывного образования
1.5 Развитие, воспитание и социализация личности
1.6 Проблема цели воспитания
2 Концепции и программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста
3 Закономерности развития и воспитания ребенка раннего возраста
3.1 Особенности периода раннего детства
3.2 Адаптация ребенка раннего возраста к условиям дошкольного учреждения
3.3 Развитие и воспитание ребенка раннего возраста в деятельности
3.4 Контроль за развитием ребенка раннего возраста
4 Закономерности развития и воспитания личности дошкольника в деятельности
4.1 Особенности периода дошкольного детства
4.2 Воспитание здорового ребенка
4.3 Саморазвитие и воспитание личности дошкольника в игре
4.4 Воспитание и развитие дошкольника в труде
4.5 Саморазвитие и развитие дошкольника в познавательной деятельности
4.6 Роль художественной деятельности детей в становлении творческой личности
4.7 Развитие и воспитание личности ребенка в процессе общения
5 Формирование личности и социального поведения ребенка
5.1 Теоретические основы формирования личности и социального поведения ребенка
5.2 Условия становления уникальности личности, ее самореализации
5.3 Личность и детское общество
5.4 Воспитание основ гуманизма
5.5 Формирование нравственно-волевых качеств и культуры поведения
5.6 Полоролевое воспитание дошкольников
5.7 Формирование основ гражданственности и правовой культуры
5.8 Воспитание ребенка в духе мира и межнациональной гражданственности
6. Ребенок и система непрерывного образования. Преемственность семьи, детского сада и школы
6.1 Ребенок и семья. Проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей
6.2 Ребенок и дошкольное учреждение
6.3 Ребенок и школа. Проблемы преемственности и интеграции детского сада и школы.
6.4 Контроль за развитием ребенка дошкольного возраста
7 Основы организации и руководства педагогическим процессом в дошкольном учреждении
7.1 Планирование педагогического процесса
7.2 Система управления дошкольным образованием