КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

0

ТЕМА: «Транспорт»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Побуждать детей фантазировать, развивать монологическую речь, учить составлять рассказ на предложенную тему. Расширять словарный запас детей, учить отвечать на вопрос полным ответом, употребляя в речи полные предложения; Продолжать учить детей в образование существительных в множественном числе; Уточнять детали транспорта(кузов, колеса, фары, багажник, мотор); Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение, понимать его смысл. Продолжать учить детей произносить слова скороговорки в разном темпе, выделяя интонацией слова со звуком «Р». Воспитывать положительное отношение к занятиям и помощь друг другу.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  

Активизация слов:водный, воздушный, наземный, подземный, подводный, космический;

Обобщение:грузовой,  пассажирский, фары, колеса, мотор, кабина, двери, багажник.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Вопросы, логические задачи, беседа, ответы на вопросы, объяснения, помощь.

МАТЕРИАЛ: Картинки с изображением разных видов транспорта.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседа по теме «Транспорт».

ЛИТЕРАТУРА: «Игры и занятия по развитию речи для дошкольника».

ХОД:

Ребята, послушайте стихотворение.

                                               Летит по небу самолет,

Плывёт по морю теплоход

 По рельсам поезд стукает

И весело гудит.

   А по дороге не спеша

Везет трамвай рабочего.

Спешит автобус ровно в час

          Детей доставить в детский сад.

-Ребята, о чем это стихотворение? (О транспорте). Верно, о транспорте.

-Ребята, а вы знаете, какой бывает транспорт? Транспорт, который движется по воздуху как называется? (Воздушный).

— А по воде? (Водный).

-А под водой? (Подводный).

-По земле? (Наземный).

-Под землей? (Подземный).

— В космосе? (Космический).

-Ребята, скажите, что можно перевозить на различном транспорте? (Ответы детей)

-Так значит, какой бывает транспорт? (Грузовой и пассажирский).

-Хорошо, а теперь давайте поиграем в игру, «Какой это транспорт?». Сейчас я раздам каждому по картинке и каждый, по — очереди будет выходить ко мне, показывать свою картинку, называть какой это транспорт6 наземный, подводный, водный, воздушный и как он называется.

(Дети по очереди рассказывают о транспорте, который нарисован на картинке каждого.)

-Молодцы ребята, все знаете транспорт. А загадки вы разгадывать любите? (Да.)

-Тогда слушайте внимательно, чтобы правильно ответить на вопрос, который поставлен в задаче.

  1. Летели по небу самолет и машина. Кто из них быстрее долетит? Почему?
  2. Автобус едет за город, что случится, если он сойдет с рельсов?
  3. Плывут по морю пароход и поезд. Кто первым войдет в порт?
  4. Кто быстрее летает самолет или поезд? Почему?
  5. Сколько колес у парохода? Почему?
  6. Правда ли, что лодка-это наземный вид транспорта? Почему?

(При загадывании загадок использую картинки с изображением транспорта.)

 -Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки! А теперь давайте встанем и немного поиграем.

(Провожу физминутку)

От зеленого причала

Оттолкнулся пароход,

Он назад шагнул сначала,

А потом шагнул вперёд.

И поплыл- поплыл по речке,

Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки

Белоснежный пароход.

(Дети выполняют движения по тексту. Физминутка   повторяется два раза.)

-А теперь давайте сядем на свои места и поговорим.

-Многие из вас в детский сад добираются на каком-либо транспорте. Расскажите, как вы добираетесь!

(Заслушиваю несколько рассказов детей.)

— Ну, вот все рассказали, как добираетесь в детский сад. Молодцы!

-Я вам предлагаю сыграть в игру «Добавь слово». Я буду бросать мяч каждому, а ваша задача произнести словосочетание в множественном числе. Например: бросаю мяч каждому, и говорю различные словосочетание: Едет машина- едут машины;

Светит фара — светят… (фары).

 Гудит мотор — гудят… (моторы).

Крутится колесо — крутятся… (колеса).

Сломалась кабина — сломались… (кабины),

Едет автобус- едут…(автобусы),

Везем пассажира- везут…(пассажиров);

Закрываю дверь- закрывают…(двери);

Открываю багажник- открывают…(багажники).

-А теперь давайте поиграем в игру «Продолжи фразу». Я начну, а вы продолжите.

  1. Я шел сегодня в детский сад пешком, потому, что….
  2. Очень люблю добираться домой на автобусе, так как…
  3. Я живу очень далеко и …
  4. Меня папа возит на машине, так как…
  5. Мне часто приходится добираться на разных видах транспорта…
  6. Мы живем близко от детского сада и поэтому…

-Молодцы, умеете выбираться из разных ситуаций. А теперь давайте встанем из-за своих столов, и будем произносить такие слова:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу-  чух- чух,

Я стучу, стучу, стучу- тук-тук,

Я лечу, лечу, лечу- ж-ж,

Опоздать я не хочу.

(Физминутка продолжается два раза.)

-А теперь давайте сядем на свои стулья и поговорим с вами вот на какую тему.

-Ребята, а как же влияет транспорт на природу?

(Выставляю перед детьми картинки с изображением транспорта на улицах города.)

-Зачем нужен транспорт? Вреден ли он для человека, животных, растений? Почему?

(При сгорании бензина из выхлопной трубы, выделяется угарный газ.)

-Как вы думаете, вреден ли он?

-Как вы думаете, что произойдёт с окружающей средой, если количество машин будет увеличиваться?

— А теперь немного пофантазируем. Представьте себе, что все машины исчезли…Что будет? На чем и как мы будем передвигаться на большие расстояния.

(Дети излагают свои мысли.)

-Молодцы ребята, все хорошо и активно работали на занятии. А все-таки, о чем мы сегодня разговаривали? Что нового вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

-Хорошо все сегодня были молодцы. А теперь давайте наведем порядок в группе: поставьте все стулья на свои места, а сами можете идти играть.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.