Об авторе

Страна, город:
БеларусьМинская областьМинск
Баллы: 1,057

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

Конспект занятия для дошкольников "Величина. Сравнение предметов по высоте"

up
Проголосовали 162 пользователя.

Цели:

  • упражнение в соотнесении предметов по высоте;
  • закрепление умения строить последовательный ряд по высоте;
  • активизация словаря по теме: «высокий, средний, низкий, выше, ниже, самый высокий, самый низкий»;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие внимания и памяти.

Оборудование:

  • предметы, различные по высоте (ели, куклы, пирамидки);
  • пластмассовый конструктор, детали которого соединяются между собой в высоту;
  • тетради, карандаши;
  • на каждого ребенка по 10 столбиков, разных по высоте.

Ход занятия:

1. Упражнения по развитию моторики

Дыхательное упражнение: исходное положение — встать ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его в струнку, не отрывая пятки от пола. На выдохе постепенно расслаблять тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в
исходное положение.

Стимулирующее упражнение: самомассаж ушных раковин: растираем ладонями уши, как будто они замерзли от мороза, разминаем уши три раза сверху вниз.

Обучение релаксации: игра «Огонь и лед» включает в себяпопеременное напряжение и расслабление всего тела. Дети выполняют упражнение, стоя в кругу. По команде педагога «Огонь!» дети начинают интенсивные движения всем телом, а по команде «Лед» застывают в том положении, в котором их застала команда, напрягая все тело.

Развитие мелкой моторики: игра «Этот пальчик в лес пошел» (дети произносят стихотворение, выполняя соответствующие движения пальцами рук).

II. Работа по теме

1. Сравнение предметов по высоте:

Назвать предметы, определить их количество, назвать какой из предметов высокий, низкий; что выше, что ниже.

2. Работа с конструктором: определить количество элементов, назвать цвет. Построить три разных по высоте башни (каждая башня должна быть определенного цвета). Расположить башни слева направо — от самой высокой до самой низкой. Назвать башни по высоте слева направо и справа налево.

III. Физкультминутка

IV. Закрепление

Разложить палочки по высоте от самой высокой до самой низкой. Назвать палочки по высоте справа налево и слева направо.

V. Работа в тетради

Нарисовать 10 столбиков разной высоты (разница в 1 клетку).

VI. Подведение итогов занятия