Об авторе

Страна, город:
БеларусьМинская областьМинск
Баллы: 1,057

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

Конспект занятия для дошкольников "Величина. Сравнение предметов по длине"

up
Проголосовали 156 пользователей.

Цели:

  • упражнение в умении соотносить предметы по длине;
  • обучение детей последовательному расположению в ряд элемента разной величины (длины);
  • активизация в речи слов, обозначающих длину: длинный, самый длинный, длиннее, короче, короткий, самый короткий;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие внимания и памяти.

Оборудование:

  • предметы, разные по длине: ленты, карандаши, палочки;
  • тарелочки, конструктор: мелкие пластмассовые детали, соединяющиеся между собой в длину;
  • на каждого ребенка по 10 палочек разной длины;
  • карандаши, тетради.

Ход занятия:

I. Упражнения по развитию моторики

1. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:

руки вытянуты вперед, ладони сжаты в кулак, резкие хлопк» выполняются кулаками, сначала ориентированными тыльной стороной вверх, а затем — вниз (во время удара должно происходить полное совмещение боковых поверхностей сжатых кулаков);

самомассаж кистей и пальцев рук.

2. Дыхательное упражнение:

встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На быстрый вдох руки притягиваются к подмышкак ладонями вверх. На медленный выдох руки опускаются вдоль тела ладонями вниз.

3. Работа с пальчиками: «пальчики здороваются», показать фигурки (козы, зайчика).

II. Работа по теме

1. Сравнить предметы по длине; показать длинный, короткий предмет;

назвать предметы по длине, какой из них длинный, короткий длиннее, короче.

2. Из конструктора сделать 2 дорожки. Сравнить их по длине:

Одинаковые ли дорожки по длине? Какие они?

Покажите длинную (короткую) дорожку.

Назовите, какая эта дорожка по длине.

Положить дорожки так, чтобы длинная была внизу, короткая — вверху:

Наверху какая дорожка по длине? Внизу?

Где лежит длинна (короткая) дорожка?

III. Физкультминутка

IV. Закрепление

Положить 10 палочек от самой длинной до самой короткой снизу вверх (нужно палочки выстроить так, чтобы они уменьшались по длине). Назвать палочки по длине сверху вниз и снизу вверх.

Игра на внимание: детям предлагается закрыть глаза. Взрослый убирает по 1 (2) палочке. Дети должны найти место этих палочек.

V. Работа в тетради

Нарисовать линии разной длины (разница в 1 клетку).

VI. Подведение итогов занятия