* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.
You are here
Конспект занятия для дошкольников "Ориентировка на плоскости "Кто что видит?"
Цели:
- развитие пространственного воображения;
- формирование целостного образа предметов;
- развитие общей и мелкой моторики;
- активизация словаря: слева, справа, в середине, вверху, внизу.
Оборудование:
- модель телевизора из картона;
- крупные игрушки для демонстрации;
- мелкие игрушки (утка, слон, бегемот, лось, овца);
- кубики с точками на гранях (от одной точки до шести) на каждого ребенка;
- разрезные картинки.
Ход занятия:
I. Упражнения по развитию моторики
1. Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:
дети располагают свои ладони перпендикулярно друг другу и резко хлопают так, чтобы местом соприкосновения были углубления между запястьем и нижней частью ладони; то же самое, но место соприкосновения — внешняя сторона запястья.
2. Упражнение на повышение устойчивости: «Представьте, что мы на корабле, начался шторм, и корабль раскачивает из стороны в сторону» (дети стоят свободно, ноги на ширине плеч; перенести вес на правую ногу, почувствовать изменения; приподнять левую ногу, не теряя равновесия; вернуться в исходное положение. То же самое выполнить на другой ноге, сосредоточив внимание на собственном теле).
3. Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — Я — Наша дружная семья.
Дети рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения.
II. Работа по теме
1. Игра «Кто что видит».
На столе стоит «телевизор». Справа и слева, спереди и сзади от него стоят знакомые игрушки. Вопросы к детям:
Что изображено на экране?
Кто из зверюшек видит экран?
Кто из них не видит экрана? (Перечислить всех.)
Как показать экран каждому из зверюшек? (Повернуть телевизор или передвинуть фигуры.)
— Где собрать всех, чтобы каждый мог видеть экран?
Повернуть телевизор на 45° и задать те же вопросы. Обратить внимание детей на то, что от положения телевизора меняется поле зрения каждого персонажа.
2. Работа с раздаточным материалом.
— Зверюшкам надоел телевизор, и они решили поиграть в новую игру.
У каждого ребенка по 1 кубику и по 4 игрушки. Расположить игрушки вокруг кубика по одному спереди, сзади, слева, справа. Вопросы к детям:
Какое число точек видит каждый из зверюшек? Например, слон видит три точки. Как сделать так, чтобы он видел четыре; одну?
Можно ли сделать так, чтобы слон и бегемот видели одинаковое число точек? (Обсудить различные варианты ответов.)
Может ли кто-нибудь из зверюшек увидеть, сколько точек нарисовано на верхней грани?
Кому из наших персонажей это сделать легче всего?
— А на нижней грани? (если кубик не переворачивать и стол непрозрачный, сделать этого нельзя.)
III. Физкультминутка
На двери висит замок... Дети произносят стихотворение, выполняя соответствующие движения.
IV. Составление разрезных картинок
Рассмотреть образцы; рассказать, что изображено на картинке; что расположено слева, справа, внизу, вверху, в середине; составить такую картинку, описать ее.
V. Подведение итогов занятия
- Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь
- 2021 просмотр