Конспект занятия для дошкольников «Ориентировка на плоскости «Кто что видит?»

0

Цели:

  • развитие пространственного воображения;
  • формирование целостного образа предметов;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • активизация словаря: слева, справа, в середине, вверху, внизу.

Оборудование:

  • модель телевизора из картона;
  • крупные игрушки для демонстрации;
  • мелкие игрушки (утка, слон, бегемот, лось, овца);
  • кубики с точками на гранях (от одной точки до шести) на каждого ребенка;
  • разрезные картинки.

Ход занятия:

I. Упражнения по развитию моторики

1.Стимулирующие упражнения, повышающие энергетический потенциал:

дети располагают свои ладони перпендикулярно друг другу и резко хлопают так, чтобы местом соприкосновения были углубления между запястьем и нижней частью ладони; то же самое, но место соприкосновения — внешняя сторона запястья.

2.Упражнение на повышение устойчивости: «Представьте, что мы на корабле, начался шторм, и корабль раскачивает из стороны в сторону» (дети стоят свободно, ноги на ширине плеч; перенести вес на правую ногу, почувствовать изменения; приподнять левую ногу, не теряя равновесия; вернуться в исходное положение. То же самое выполнить на другой ноге, сосредоточив внимание на собственном теле).

3.Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, Этот пальчик — Я — Наша дружная семья.

Дети рассказывают стихотворение и выполняют соответствующие движения. 

II. Работа по теме

1.Игра «Кто что видит».

На столе стоит «телевизор». Справа и слева, спереди и сзади от него стоят знакомые игрушки. Вопросы к детям:

Что изображено на экране?

Кто из зверюшек видит экран?

Кто из них не видит экрана? (Перечислить всех.)

Как показать экран каждому из зверюшек? (Повернуть телевизор или передвинуть фигуры.)

Где собрать всех, чтобы каждый мог видеть экран?
Повернуть телевизор на 45° и задать те же вопросы. Обратить внимание детей на то, что от положения телевизора меняется поле зрения каждого персонажа.

2.Работа с раздаточным материалом.

Зверюшкам надоел телевизор, и они решили поиграть в новую игру.

У каждого ребенка по 1 кубику и по 4 игрушки. Расположить игрушки вокруг кубика по одному спереди, сзади, слева, справа. Вопросы к детям:

Какое число точек видит каждый из зверюшек? Например, слон видит три точки. Как сделать так, чтобы он видел четыре; одну?

Можно ли сделать так, чтобы слон и бегемот видели одинаковое число точек? (Обсудить различные варианты ответов.)

Может ли кто-нибудь из зверюшек увидеть, сколько точек нарисовано на верхней грани?

Кому из наших персонажей это сделать легче всего?

— А на нижней грани? (если кубик не переворачивать и стол непрозрачный, сделать этого нельзя.)

III.Физкультминутка

На двери висит замок… Дети произносят стихотворение, выполняя соответствующие движения.

IV.Составление разрезных картинок

Рассмотреть образцы; рассказать, что изображено на картинке; что расположено слева, справа, внизу, вверху, в середине; составить такую картинку, описать ее.

V.Подведение итогов занятия

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.