Конспект занятия для дошкольников «Ориентировка на плоскости»
Цели:
- обучение определению местоположения предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, посредине;
- активизация в речи слов, обозначающих пространственное расположение предметов.
Оборудование:
- одна таблица с геометрическими фигурами: посредине — круг, в верхнем левом углу — квадрат, в нижнем правом углу — овал, в нижнем левом углу — треугольник, в нижнем правом углу — прямоугольник;
- листы бумаги и модели геометрических фигур;
- разрезанные картинки.
Ход занятия:
I. Упражнения по развитию моторики
Дыхательное упражнение.
Стимулирующее упражнение.
Упражнения на повышение устойчивости.
Перекаты головы.
Отработка движений глаз по четырем направлениям: вверх, вниз, направо, налево.
Упражнения для губ и языка.
II. Работа по теме
Рассмотреть таблицу, рассказать, как расположены геометрические фигуры: сначала назвать фигуру, расположенную в середине, затем в верхних правом и левом углах, в нижних правом и левом углах.
Работа с раздаточным материалом: показать углы листа —сначала верхний левый, затем верхний правый, нижний левый иправый.
Положить на середину листа треугольник, круг — в верхний левый угол, квадрат — в нижний правый угол, овал — в верхний правый угол, прямоугольник — в нижний левый угол.
Вопросы к детям:
— Что лежит в верхнем правом углу?
— Где лежит круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат? (и т.д.)
III.Физкультминутка
Руки вверх — в кулачок, разожми и на бочок… Дети читают стихотворение и делают соответствующие движения.
IV.Составление разрезных картинок
Рассмотреть образцы, рассказать, что изображено на картинке, что расположено слева, справа, внизу, вверху, в середине; составить такую картинку, описать ее.
V.Подведение итогов занятия