Конспект занятия для дошкольников «Ориентировка на плоскости»

0

Цели:

  • обучение определению местоположения предметов по отношению к плоскости листа: в верхнем левом (правом) углу, в нижнем левом (правом) углу, посредине;
  • активизация в речи слов, обозначающих пространственное расположение предметов.

Оборудование:

  • одна таблица с геометрическими фигурами: посредине — круг, в верхнем левом углу — квадрат, в нижнем правом углу — овал, в нижнем левом углу — треугольник, в нижнем правом углу — прямоугольник;
  • листы бумаги и модели геометрических фигур;
  • разрезанные картинки.

Ход занятия:

I. Упражнения по развитию моторики

Дыхательное упражнение.

Стимулирующее упражнение.

Упражнения на повышение устойчивости.

Перекаты головы.

Отработка движений глаз по четырем направлениям: вверх, вниз, направо, налево.

Упражнения для губ и языка.

II. Работа по теме

Рассмотреть таблицу, рассказать, как расположены геометрические фигуры: сначала назвать фигуру, расположенную в середине, затем в верхних правом и левом углах, в нижних правом и левом углах.

Работа с раздаточным материалом: показать углы листа —сначала верхний левый, затем верхний правый, нижний левый иправый.

Положить на середину листа треугольник, круг — в верхний левый угол, квадрат — в нижний правый угол, овал — в верхний правый угол, прямоугольник — в нижний левый угол.

Вопросы к детям:

— Что лежит в верхнем правом углу?

— Где лежит круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат? (и т.д.)

III.Физкультминутка

Руки вверх — в кулачок, разожми и на бочок… Дети читают стихотворение и делают соответствующие движения.

IV.Составление разрезных картинок

Рассмотреть образцы, рассказать, что изображено на картинке, что расположено слева, справа, внизу, вверху, в середине; составить такую картинку, описать ее.

V.Подведение итогов занятия

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.