Конспект занятия для дошкольников «Определение формы предмета»
Цели:
- развитие общей и мелкой моторики;
- уточнение представления детей о форме предметов, упражнения в соотнесении предметных картинок с соответствующей геометрической фигурой;
- активизация в речи слов, обозначающих форму предметов: круглый, квадратный, овальный, треугольный, прямоугольный.
Оборудование:
- на каждого ребенка тарелочки, картинка с изображением предметов разной формы, шаблоны геометрических фигур (круга, овала, квадрата, треугольника, прямоугольника);
- игра «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
I. Упражнения по развитию моторики
Дыхательное упражнение: встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На медленный вдох руки плавно разводятся в стороны и вверх, на выдохе опускаются вдоль тела ладонями вниз.
Стимулирующее упражнение.
Упражнение для развития тактильной чувствительности — игра «Чудесный мешочек»: опознать геометрические фигуры и мелкие знакомые предметы правой и левой руками.
II. Работа по теме .
Игра «Кто быстрее найдет предмет указанной формы».
Назвать модели геометрических фигур.
Рассмотреть предметные картинки, назвать их.
Найти картинки с изображением предметов, по форме похожие на круг (квадрат, треугольник, овал, прямоугольник).
На какую геометрическую фигуру похож этот предмет? (Круг,овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.)
III.Физкультминутка
Много нас, а он один. Эта долька — для ежа, Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят, Эта долька — для котят, Эта долька — для бобра, А для волка — кожура. Он сердит на нас — беда, Разбегайтесь кто куда!
Дети произносят стихотворение и выполняют соответствующие движения пальцами или руками.
IV.Работа в тетради
Обвести шаблоны геометрических фигур и рядом нарисовать предметы соответствующей формы.
V.Подведение итогов занятия