Конспект занятия для дошкольников «Конструирование из геометрических фигур. Составление фигуры-силуэт зайца (продолжение)»

0

Цели:

  • обучение рассказу о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планированию хода действий;
  • упражнение в умении правильно располагать в пространстве геометрические фигуры;
  • развитие обшей и мелкой моторики.

Оборудование:

  • модели геометрических фигур — по два набора (квадрат, четырехугольник, два больших, один средний, два маленьких треугольника);
  • образец — неразрезанное контурное изображение сидящего и бегущего зайцев;
  • тетради, карандаши, трафареты.

Ход занятия:

1.Упражнения по развитию моторики

1: Дыхательное упражнение: исходное положение — встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну (не отрывая пятки от пола). На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице.

Вернуться в исходное положение.

2.Стимулирующее упражнение: самомассаж пальцев рук, пальчики «здороваются», показывают «козу», «зайчика», «собачку».

Повышение устойчивости: в положении стоя перенести вес тела на правую ногу (нога немного согнута в колене), а левую слегка приподнять над полом (нога прямая), руки опущены. Задержаться в таком положении 2—5 секунд, затем сменить ногу.

Формирование пространственных понятий: два прыжка вперед, один прыжок влево, один прыжок назад, два прыжка вправо.

Упражнение на расслабление: «росток».

II. Работа по теме

1. Составление фигуры сидящего зайца.

— Посмотрите внимательно: зайца можно составить из семи фигур: Сначала надо рассказать, как это сделать, из каких фигур можно составить туловище, голову, уши, ноги зайца (дети высказывают предположения о способе размещения частей фигуры, проверяя их практически).

Важно обратить внимание детей на необходимость соблюдения определенной последовательности в анализе и процедуре составления фигур: от выделения главных частей, составляемых из больших фигур, к выделению других частей, составляемых из маленьких фигур.

2. После того как дети составят силуэт зайца, можно на доске мелом нарисовать расположение частей. Все дети сравнивают составленную ими фигуру с изображением на доске. ~  3. Если дети быстро справились с заданием, можно предложить им составить фигуру бегущего зайца.

III.Физкультминутка

Вспомнить 2—3 стихотворения, чтение которых сопровождается выполнением соответствующих движений, направленных на развитие общей и мелкой моторики.

IV.Работа в тетради

Графические упражнения.

Обвести трафареты животных и раскрасить.

V.Подведение итогов занятия

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.