Конспект занятия для дошкольников «Конструирование из геометрических фигур. Составление фигуры-силуэт зайца (продолжение)»
Цели:
- обучение рассказу о предполагаемом способе размещения частей в составляемой фигуре, планированию хода действий;
- упражнение в умении правильно располагать в пространстве геометрические фигуры;
- развитие обшей и мелкой моторики.
Оборудование:
- модели геометрических фигур — по два набора (квадрат, четырехугольник, два больших, один средний, два маленьких треугольника);
- образец — неразрезанное контурное изображение сидящего и бегущего зайцев;
- тетради, карандаши, трафареты.
Ход занятия:
1.Упражнения по развитию моторики
1: Дыхательное упражнение: исходное положение — встать, ноги вместе, руки опущены. На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну (не отрывая пятки от пола). На выдохе, постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице.
Вернуться в исходное положение.
2.Стимулирующее упражнение: самомассаж пальцев рук, пальчики «здороваются», показывают «козу», «зайчика», «собачку».
Повышение устойчивости: в положении стоя перенести вес тела на правую ногу (нога немного согнута в колене), а левую слегка приподнять над полом (нога прямая), руки опущены. Задержаться в таком положении 2—5 секунд, затем сменить ногу.
Формирование пространственных понятий: два прыжка вперед, один прыжок влево, один прыжок назад, два прыжка вправо.
Упражнение на расслабление: «росток».
II. Работа по теме
1. Составление фигуры сидящего зайца.
— Посмотрите внимательно: зайца можно составить из семи фигур: Сначала надо рассказать, как это сделать, из каких фигур можно составить туловище, голову, уши, ноги зайца (дети высказывают предположения о способе размещения частей фигуры, проверяя их практически).
Важно обратить внимание детей на необходимость соблюдения определенной последовательности в анализе и процедуре составления фигур: от выделения главных частей, составляемых из больших фигур, к выделению других частей, составляемых из маленьких фигур.
2. После того как дети составят силуэт зайца, можно на доске мелом нарисовать расположение частей. Все дети сравнивают составленную ими фигуру с изображением на доске. ~ 3. Если дети быстро справились с заданием, можно предложить им составить фигуру бегущего зайца.
III.Физкультминутка
Вспомнить 2—3 стихотворения, чтение которых сопровождается выполнением соответствующих движений, направленных на развитие общей и мелкой моторики.
IV.Работа в тетради
Графические упражнения.
Обвести трафареты животных и раскрасить.
V.Подведение итогов занятия