Конспект занятия для дошкольников «Конструирование из геометрических фигур. Составление фигуры-силуэт зайца (бегущего)»

0

Цели:

  • упражнение в умении анализировать способ расположения частей;
  • составление фигуры-силуэта, (ориентируясь на образец, правильно располагая в пространстве геометрическую фигуру);
  • активизация в речи слов, обозначающих величину геометрических фигур (маленький, средний, большой) и слов-названий геометрических фигур (треугольник, квадрат, четырехугольник);
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • обучение сравниванию предметов, нахождение общего и различного.

Оборудование:

  • набор геометрических фигур (квадрат, два маленьких треугольника,один средний и два больших треугольника, четырехугольник);
  • образец (бегущий заяц);
  • тетради, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

1. Упражнения по развитию моторики

Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены.На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну (не отрывать пятки от
пола). На выдохе — постепенно расслабляя тело, опустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

Стимулирующее упражнение: самомассаж пальцев рук, пальчики «здороваются», показывают «козу», «зайчика», «собачку».

«Рыбки и водоросли» (плавные, легкие движения водорослей — на месте и рыб — с передвижением в «воде»).

Формирование пространственных представлений. Два шага вперед, один шаг вправо, три шага назад, два шага влево.

Упражнение на развитие внимания «Хлопки». Дети свободно передвигаются по комнате. На один хлопок педагога все дети должны присесть на корточки, на два хлопка — встать с поднятыми вверх прямыми руками.

II.Работа по теме

Составление фигуры-силуэта проводится по разрезанным образцам. Можно предложить детям самостоятельно рассмотреть фигуру бегущего зайца и составить ее (при затруднении можно составить фигуру приемом наложения частей на образец, затем — составить ее на другом листе бумаги). После того как фигура будет готова, попросить детей рассказать, как составили ее, т.е. назвать расположение частей по порядку.

III.Физкультминутка

1.Кошка, коль придется,
по земле крадется…

Дети читают стихотворение и показывают соответствующие движения.

2.Этот пальчик — в лес пошел… (Речь и движение.)

IV.Работа а тетради

Зарисовать фигуру-силуэт бегущего зайца — по частям. Заштриховать части тела (разное направление линий штриховки частей).

Сравнить 2 фигурки зайца (бегущего и сидящего), найти общее и различия.

Сидящий заяц: туловище — два больших треугольника, задние лапы — средний и маленький треугольники, передние лапы — маленький треугольник, голова — квадрат, уши — четырехугольник.

Бегущий заяц: туловище — два больших треугольника, голова — квадрат, уши — маленькие треугольники, хвост — маленький треугольник, передние лапы — четырехугольник, задние лапы — средний треугольник.

V.Подведение итогов занятия

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.