Конспект занятия для дошкольников «Конструирование из геометрических фигур. Составление фигуры-силуэт зайца» (сидящего на задних лапах)

0

Цели:

  • обучение анализу способов расположения частей, составлению фигуры-силуэта, ориентируясь на образец;
  • закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
  • активизация в речи слов — названия геометрических фигур; слов, обозначающих величину геометрических фигур (маленький, средний, большой);.
  • развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

  • образец (силуэт зайца, сидящего на задних лапах);
  • модели геометрических фигур из картона (квадрат, два маленьких, два больших и один средний треугольники, четырехугольник);
  • тетради, карандаши, листы бумаги.

Ход занятия:

I. Упражнения по развитию моторики

Дыхательное упражнение.

Стимулирующее упражнение.

Упражнение на релаксацию.

Упражнение на внимание.
II. Работа по теме

1. Анализ образца: рассмотреть образец фигуры-силуэта зайца (проводится под руководством педагога).

Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, из чего он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги, уши зайца?

(Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц, разных размеров: туловище состоит из двух больших треугольников, задние лапы — из среднего и маленького треугольника, передние лапы — из маленького треугольника, голова — из квадрата, уши — из четырехугольников.)

Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника. Покажите стороны, углы этой фигуры. (Это четырехугольник.)

Какую фигуру составляют вместе средний и маленький треугольники? (Четырехугольник.)

Вот мы и рассмотрели, из чего составлен заяц, из какихфигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Выполнив задание, проверьте, все ли правильно.

2. Работа с раздаточным материалом. Дети выполняют задание. В случае затруднения можно составить фигуру на другом листе бумаги. После того как фигуры будут готовы, попросить детей рассказать, как они составили ее, т.е. назвать расположение частей по порядку.

Составление фигуры-силуэта ведется по разрезанным образцам.

III. Физкультминутка

1.Дети заучивают стихотворение и проделывают соответству
ющие движения.

Кошка, коль придется, По земле крадется. Может, это слухи? Но кролик длинноухий, Если делать нечего, Прыгает кузнечиком.

2.Дети читают стихи и показывают соответствующие движения.

Этот пальчик — в лес пошел, Этот пальчик — гриб нашел, Этот пальчик — чистить стал, Этот пальчик — жарить стал, Этот пальчик — все съел, Оттого и потолстел.

IV.Работа в тетради

Зарисовать фигуру-силуэт сидящего зайца по частям. Заштриховать уши, голову, туловище, лапы. Направление линий штриховки каждой части разное.

V.Подведение итогов занятия

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.