Конспект занятия для дошкольников «Конструирование из геометрических фигур. Составление фигуры-силуэт зайца» (сидящего на задних лапах)
Цели:
- обучение анализу способов расположения частей, составлению фигуры-силуэта, ориентируясь на образец;
- закрепление знаний детей о геометрических фигурах;
- активизация в речи слов — названия геометрических фигур; слов, обозначающих величину геометрических фигур (маленький, средний, большой);.
- развитие общей и мелкой моторики.
Оборудование:
- образец (силуэт зайца, сидящего на задних лапах);
- модели геометрических фигур из картона (квадрат, два маленьких, два больших и один средний треугольники, четырехугольник);
- тетради, карандаши, листы бумаги.
Ход занятия:
I. Упражнения по развитию моторики
Дыхательное упражнение.
Стимулирующее упражнение.
Упражнение на релаксацию.
Упражнение на внимание.
II. Работа по теме
1. Анализ образца: рассмотреть образец фигуры-силуэта зайца (проводится под руководством педагога).
—Посмотрите внимательно на зайца и расскажите, из чего он составлен. Из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, ноги, уши зайца?
(Надо назвать фигуру и ее величину, так как треугольники, из которых составлен заяц, разных размеров: туловище состоит из двух больших треугольников, задние лапы — из среднего и маленького треугольника, передние лапы — из маленького треугольника, голова — из квадрата, уши — из четырехугольников.)
Теперь посмотрите, какую геометрическую фигуру образуют 2 больших треугольника. Покажите стороны, углы этой фигуры. (Это четырехугольник.)
Какую фигуру составляют вместе средний и маленький треугольники? (Четырехугольник.)
—Вот мы и рассмотрели, из чего составлен заяц, из какихфигур составлены туловище, голова, лапы. А теперь возьмите свои наборы и составляйте. Выполнив задание, проверьте, все ли правильно.
2. Работа с раздаточным материалом. Дети выполняют задание. В случае затруднения можно составить фигуру на другом листе бумаги. После того как фигуры будут готовы, попросить детей рассказать, как они составили ее, т.е. назвать расположение частей по порядку.
Составление фигуры-силуэта ведется по разрезанным образцам.
III. Физкультминутка
1.Дети заучивают стихотворение и проделывают соответству
ющие движения.
Кошка, коль придется, По земле крадется. Может, это слухи? Но кролик длинноухий, Если делать нечего, Прыгает кузнечиком.
2.Дети читают стихи и показывают соответствующие движения.
Этот пальчик — в лес пошел, Этот пальчик — гриб нашел, Этот пальчик — чистить стал, Этот пальчик — жарить стал, Этот пальчик — все съел, Оттого и потолстел.
IV.Работа в тетради
Зарисовать фигуру-силуэт сидящего зайца по частям. Заштриховать уши, голову, туловище, лапы. Направление линий штриховки каждой части разное.
V.Подведение итогов занятия