Конспект занятия для дошкольников «Геометрические фигуры»

0

Цели:

  • закрепление знаний о прямолинейных и об округлых геометрических фигурах;
  • обучение воспроизведению геометрических фигур;
  • обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу;
  • развитие обшей и мелкой моторики;
  • формирование целостного образа предметов.

Оборудование:

  • модели геометрических фигур: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат;
  • палочки, кусочки ниток, листы бумаги;
  • модели геометрических фигур, разрезанные на несколько частей;
  • игра «Чудесный мешочек».

Ход занятия:

I. Упражнения по развитию моторики

1. Дыхательное упражнение: встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На медленный вдох руки плавно разводятся в стороны и вверх, на выдохе опускаются вдоль тела ладонями вниз.

Стимулирующее упражнение: самомассаж кистей и пальцев рук, выполнение различных фигурок из пальцев.

«Росток» (обучение релаксации).

«Потянулись — сломались».

II.Работа по теме

1.Поочередно показать знакомые детям геометрические фигу
ры (ребята вспоминают их названия, обводят в воздухе пальцами
контуры).

Предложить детям выложить из палочек геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, из ниток — круг и овал.

2.Игра «Чудесный мешочек».

По указанию педагога ребенок находит в мешочке такую же фигуру, какую показывает педагог, называет ее (если ребенок не может найти соответствующую фигуру, можно напомнить способы ее обследования).

III.Физкультминутка

Дети декламируют стихотворение и выполняют соответствующие движения:

На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли.

IV. Работа с раздаточным материалом

Назвать модели геометрических фигур и из нескольких частей составить эти фигуры.

V. Подведение итогов занятия

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.