Конспект занятия для дошкольников «Геометрические фигуры»
Цели:
- закрепление знаний о прямолинейных и об округлых геометрических фигурах;
- обучение воспроизведению геометрических фигур;
- обучение выбору фигур на ощупь по зрительно воспринимаемому образцу;
- развитие обшей и мелкой моторики;
- формирование целостного образа предметов.
Оборудование:
- модели геометрических фигур: круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат;
- палочки, кусочки ниток, листы бумаги;
- модели геометрических фигур, разрезанные на несколько частей;
- игра «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
I. Упражнения по развитию моторики
1. Дыхательное упражнение: встать, ноги на ширине плеч, руки опущены, ладони обращены вперед. На медленный вдох руки плавно разводятся в стороны и вверх, на выдохе опускаются вдоль тела ладонями вниз.
Стимулирующее упражнение: самомассаж кистей и пальцев рук, выполнение различных фигурок из пальцев.
«Росток» (обучение релаксации).
«Потянулись — сломались».
II.Работа по теме
1.Поочередно показать знакомые детям геометрические фигу
ры (ребята вспоминают их названия, обводят в воздухе пальцами
контуры).
Предложить детям выложить из палочек геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, из ниток — круг и овал.
2.Игра «Чудесный мешочек».
По указанию педагога ребенок находит в мешочке такую же фигуру, какую показывает педагог, называет ее (если ребенок не может найти соответствующую фигуру, можно напомнить способы ее обследования).
III.Физкультминутка
Дети декламируют стихотворение и выполняют соответствующие движения:
На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, покрутили, Потянули и открыли.
IV. Работа с раздаточным материалом
Назвать модели геометрических фигур и из нескольких частей составить эти фигуры.
V. Подведение итогов занятия