Конспект урока по трудовому обучению. 1 класс. Тема: Аппликация «Дерево»
Цели:
- Закрепить представления детей о дереве.
- Развивать цветовосприятие, мелкую моторику рук.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение доводить начатое дело до конца.
- Оборудование: цветная бумага, клей, контуры деревьев.
Ход занятия
Организационный момент
— Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас с вами будет занятие по развитию мелкой моторики рук. Будьте очень внимательны! От этого зависит результат вашей работы.
— На занятии вам понадобятся: цветная бумага, клей.
Вступительная беседа по теме
— На прошлом занятии мы изучали тему «Лес. Деревья»
— Вспомните, какие деревья вы знаете?
— Из каких частей состоит дерево?
Рассматривание наглядных пособий
— Подойдите, пожалуйста, ко мне. У меня в руках находится наглядное пособие, на котором изображено дерево.
— Как называется это дерево? (Берёза)
— По каким отличительным признакам вы догадались, что это берёза? (У неё белый ствол в чёрную полоску)
— Сегодня мы будем делать аппликацию «Берёза». Рассмотрим её подробнее.
Анализ образца
— Из каких частей состоит наша берёза? (Ствол, крона)
— Какого цвета ствол? (Белого с черными полосками)
-Какого цвета крона? (Зелёного)
— Скажите, мы использовали только один оттенок зелёного цвета? (Нет, четыре)
План работы
— Теперь послушайте, в какой последовательности мы будем работать.
1) Я раздам вам листы белой бумаги, на которых изображены контуры берёзы
2) Возьмите цветную бумагу и выберите 4 оттенка зелёного цвета от самого тёмного до самого светлого
3) Берём один лист цветной бумаги зелёного цвета, например, самого тёмного оттенка, аккуратно рвём его на мелкие кусочки, складываем кусочки в кучку и откладываем в сторону.
4) Берём следующий лист цветной бумаги зелёного цвета, но уже другого оттенка, например, немного светлее, чем самый тёмный. Также рвём его на мелкие кусочки, складываем кусочки в кучку и откладываем в сторону.
5) То же самое проделываем с двумя оставшимися оттенками зелёного цвета.
6) Теперь берём тот лист бумаги, на котором нарисован контур берёзы, и накладываем на него кусочки зелёной бумаги. Поправляем, чтобы не было белых промежутков.
7) Приступаем к наклеиванию. Но помним, что детали после того, как мы разложили на основу, не убираем, а берём по одному кусочку бумаги и наклеиваем на то место, откуда мы его взяли.
Физминутка и пальчиковая гимнастика
Самостоятельная деятельность детей
— Сейчас повторим, в какой последовательности мы будем работать.
— Приступаем к выполнению.
— Работаем аккуратно. Следим за тем, чтобы на рабочем месте был порядок.
Анализ и выставка работ
— Вспомним, что мы делали сегодня на занятии?
— Из каких частей состоит дерево?
— Сколько оттенков зелёного цвета нам понадобилось для работы?
Оценка деятельности детей
— Молодцы! Вы все сегодня хорошо работали. Можете идти. До свидания!