Конспект по алалии

0

Тема: «Снежинки».

Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; учить рисовать снежинки всем ворсом кисти, правильно держать кисть; видеть в рисунке образ. Развивать общую и мелкую моторику; развивать координацию движений, мимику лица, психические процессы. Воспитывать положительные эмоции.

Предварительная работа: разучивание танца со снежинками.

Материал и оборудование:Снежинки, вырезанные из бумаги; краски, кисть, лист бумаги; магнитофон, аудиозапись.

Ход:

  1. Организационный момент.

— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем со снежинками и нарисуем их.

     2.   Воспитание слухового внимания.

— Садимся на ковер полукругом, сейчас мы будем слушать песню «Снежинки».

  • Воспитание выразительности движений.

— Теперь возьмите по снежинке, мы с вами потанцуем. (Включаю музыку «Снежинки» и дети выполняют движения вместе с логопедом).

— Молодцы, ребята!

4. Усвоение двухчастности в  музыке, закрепление образных движений.

— Сейчас мы поиграем с вами в очень интересную игру. Я включу музыку, а вы будете гулять по дорожке (звучит музыка Э.Беттольда «Прогулка», ее сменяет детская песня «Снежинка»). А сейчас пошел снег, давайте спрячемся от снега.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

5. Воспитание речевого слуха.

 

— Давайте поиграем:

(Дети становятся кружком, держась за руки)

— Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок

(Дети становятся в круг)

— Мы потопаем, мы потопаем

(Топают ногами)

— Будем весело плясать,

Будем ручки согревать

(Имитируют движения)

— Мы похлопаем, мы похлопаем

(Хлопают в ладоши)

— Будем прыгать веселей

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем

(Прыгают на месте)

 

6. Развитие моторики руки, внимания, сосредоточенности.

— Ребята, садимся за столы и будем рисовать зимний снегопад. Посмотрите какой снегопад у меня получился .

— А сейчас возьмите кисточки. Посмотрите, как я рисую. Обмакиваю кисточку в краску, лишнюю капельку снимаю и прилаживаю всем ворсом кисти к листу. Вот и получилась снежинка. А сейчас возьмите кисточки и нарисуйте снегопад. (Дети рисуют на тему «Зимний снегопад» по образцу).

— Ребята, чья работа вам понравилась? А чья не понравилась? Молодцы!

7.  Развитие общей моторики и мимики лица.

— Мы занимались, теперь можно и погулять. Дети осторожно шагают, перешагивая сугробы,. (Звучит музык «Снежинки», а дети имитируют перешагивание сугробов).

— Но вот, расшалившихся детей увидела мама.

Мимическая тренировка. «Провинившиеся дети» Мама сердится на непослушных детей: сердитое лицо («Мама сердится»); стыдно детям стало; сердитое лицо («Мама продолжает сердиться»); дети просят, чтобы мама их простила («Мама простила»).

— Ребята, наше тело устало и теперь нужно его расслабить, а как я вам расскажу и покажу. (Звучит спокойная музыка).

— Мы отдыхаем, слушаем тихую музыку. Отдыхают наши ножки… наши ручки… наши спинки… Нам приятно лежать на ковриках… нам удобно лежать и слушать музыку… (Дети отдыхают в течение 3 – 5 мин).

— Открываем глазки… Подняли медленно ручки вверх… Ещё раз… Сели… Снова потянулись… Ручки вверх… Поднялись… Руки вверх – вдох, опустили – выдох (2 р.). Повернулись влево… прямо… вправо… прямо… Послушайте музыку… она весёлая, бодрая. Дети под музыку идут по кругу.

9. Организация окончания занятия.

— Дети, мы ходили по дорожке, пока было тепло, рисовали снежинки, слушали музыку, отдыхали. Посмотрите в окно. Снежинки падают.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.