Конспект по алалии
Тема: «Снежинки».
Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни; учить рисовать снежинки всем ворсом кисти, правильно держать кисть; видеть в рисунке образ. Развивать общую и мелкую моторику; развивать координацию движений, мимику лица, психические процессы. Воспитывать положительные эмоции.
Предварительная работа: разучивание танца со снежинками.
Материал и оборудование:Снежинки, вырезанные из бумаги; краски, кисть, лист бумаги; магнитофон, аудиозапись.
Ход:
- Организационный момент.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поиграем со снежинками и нарисуем их.
2. Воспитание слухового внимания.
— Садимся на ковер полукругом, сейчас мы будем слушать песню «Снежинки».
- Воспитание выразительности движений.
— Теперь возьмите по снежинке, мы с вами потанцуем. (Включаю музыку «Снежинки» и дети выполняют движения вместе с логопедом).
— Молодцы, ребята!
4. Усвоение двухчастности в музыке, закрепление образных движений.
— Сейчас мы поиграем с вами в очень интересную игру. Я включу музыку, а вы будете гулять по дорожке (звучит музыка Э.Беттольда «Прогулка», ее сменяет детская песня «Снежинка»). А сейчас пошел снег, давайте спрячемся от снега.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
5. Воспитание речевого слуха.
— Давайте поиграем:
(Дети становятся кружком, держась за руки)
— Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок
(Дети становятся в круг)
— Мы потопаем, мы потопаем
(Топают ногами)
— Будем весело плясать,
Будем ручки согревать
(Имитируют движения)
— Мы похлопаем, мы похлопаем
(Хлопают в ладоши)
— Будем прыгать веселей
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем
(Прыгают на месте)
6. Развитие моторики руки, внимания, сосредоточенности.
— Ребята, садимся за столы и будем рисовать зимний снегопад. Посмотрите какой снегопад у меня получился .
— А сейчас возьмите кисточки. Посмотрите, как я рисую. Обмакиваю кисточку в краску, лишнюю капельку снимаю и прилаживаю всем ворсом кисти к листу. Вот и получилась снежинка. А сейчас возьмите кисточки и нарисуйте снегопад. (Дети рисуют на тему «Зимний снегопад» по образцу).
— Ребята, чья работа вам понравилась? А чья не понравилась? Молодцы!
7. Развитие общей моторики и мимики лица.
— Мы занимались, теперь можно и погулять. Дети осторожно шагают, перешагивая сугробы,. (Звучит музык «Снежинки», а дети имитируют перешагивание сугробов).
— Но вот, расшалившихся детей увидела мама.
Мимическая тренировка. «Провинившиеся дети» Мама сердится на непослушных детей: сердитое лицо («Мама сердится»); стыдно детям стало; сердитое лицо («Мама продолжает сердиться»); дети просят, чтобы мама их простила («Мама простила»).
— Ребята, наше тело устало и теперь нужно его расслабить, а как я вам расскажу и покажу. (Звучит спокойная музыка).
— Мы отдыхаем, слушаем тихую музыку. Отдыхают наши ножки… наши ручки… наши спинки… Нам приятно лежать на ковриках… нам удобно лежать и слушать музыку… (Дети отдыхают в течение 3 – 5 мин).
— Открываем глазки… Подняли медленно ручки вверх… Ещё раз… Сели… Снова потянулись… Ручки вверх… Поднялись… Руки вверх – вдох, опустили – выдох (2 р.). Повернулись влево… прямо… вправо… прямо… Послушайте музыку… она весёлая, бодрая. Дети под музыку идут по кругу.
9. Организация окончания занятия.
— Дети, мы ходили по дорожке, пока было тепло, рисовали снежинки, слушали музыку, отдыхали. Посмотрите в окно. Снежинки падают.