Об авторе

Страна, город:
РоссияПриморский край
Баллы: 60

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

Классный час « Жизнь дана на добрые дела».

up
Проголосовали 136 пользователей.

Классный час « Жизнь дана на добрые дела»

Цель: формирование нравственных качеств личности у подростков: уважительного отношения, толерантности, доброты; воспитание коммуникабельности, положительных межличностных отношений; закрепление общепринятых правил поведения, проявления добрых чувств и поступков.

1.    Сегодня мы с вами поговорим о качестве, без которого человек не может называться человеком.

Слово это серьёзное, главное, важное.

То, что значит оно, очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка, тепло и любовь.

В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважней, чем лица красота.

Догадались, что это сердец доброта.

         Ведь что такое добро, доброта? Каждый понимает по-своему. Это и   безграничная любовь, и глубокое уважение, и добрые мысли, и благородные поступки и действия.

2.    Словарная работа.

ДОБРОТА – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

ДОБРО – всё положительное, хорошее, полезное.

СПОНТАННЫЙ  -возникающий вследствие внутренних причин, без непосредственного действия извне.

3.    Быть добрым может каждый, только не все почему-то стремятся творить добро и жить на благо другим.

Шёл по улице человек. И вдруг упал. Никто на это не обратил внимания. Ему больно, а люди проходят мимо, как ни в чём не бывало. Глазами, полными мольбы, он смотрит вокруг: «Помогите!» Хоть бы кто оглянулся! Через некоторое время боль немного утихает, он с трудом поднимается и тихо уходит… А жизнь продолжается, как будто ничего не случилось.

В настоящее время как никогда остро встаёт проблема душевной теплоты. Нельзя проходить мимо людей, зовущих на помощь. Мы в этом мире не одни, кругом тоже люди, о которых нужно думать, Если мы не будем обращать внимание на чужое горе, думать, что у нас и без этого много забот,  то тем самым мы убьём в себе самое ценное качество – способность делать добро.

 

4.    Чтение стихотворения  учащимся:

Добрым быть совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта на солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

          Какого человека можно назвать добрым?

(приходит на помощь в трудную минуту, помощь в беде не ожидая благодарности или награды, то есть по велению сердца).

         

           Можно ли доброго человека назвать заботливым?

(да, добрый человек проявляет заботу об окружающих людях, друзьях, родных).

 

5.    Найди лишние качества, которые не присущи доброму

Человеку:

раскаяние                     искренность                    

жалость                         доброжелательность

прощение                    похвала

помощь                         искупление

месть                             унижение

справедливость              милосердие

терпимость                      чуткость

6.    Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым. Напротив, злой человек несчастлив.

          Человеколюбие прежде всего определяется отношением:

-      к детям и старикам;

-      к самым беззащитным и нуждающимся в помощи;

-      к братьям нашим меньшим.

          Многие организации и отдельные граждане осуществляют  АКЦИИ  МИЛОСЕРДИЯ по отношению к воспитанникам  детских домов и школ-интернатов, домов престарелых, к инвалидам. Артисты дают концерты, а затем средства передают на благотворительные цели. (« Рассказ о бабе Шуре»)

Я хочу поведать вам историю об очень милой, добродушной женщине- бабе Шуре. Так тепло её называют жители городка, где она живёт. К сожалению,не помню названия города. Рассказ о ней я услышала по телевизору из передачи « Страны содружества». Баба Шура- пенсионерка, но это не мешает ей заниматься любимым делом. Она вручную валяет валенки, правда, размер этих валеночек очень маленький: их можно одеть только на палец. Баба Шура зовёт их « сувенирчиками». Каждый день она приходит на своё рабочее место на городском рынке и раскладывает свои « сувенирчики» на раскладном столике. Она уверена, что её валеночки приносят счастье и мир в любой дом. И люди, доверяясь ей, приезжают за ними за многие километры. Возможно, потому, что в эти валеночки вложены тепло,  любовь, доброта. Баба Шура согласна раздавать свои изделия бесплатно, но всё же продаёт их за недорогую цену. Но вырученные деньги она берёт не себе, а покупает на них игрушки, одежду, фрукты и конфеты для детей из детского дома. В нём она желанный и дорогой гость. А ещё эта замечательная женщина решила завести на каждого ребёнка сберегательную книжку и перечислять на них деньги из своей пенсии, хотя она у неё небольшая.

Многие считают бабу Шуру чудной. Может быть, это и так. Но всё же именно вот на таких чудаках и держится мир.

7.    Благодаря таким людям наша страна выстояла в годы войны. Они помогали восстанавливать разрушенные города, осваивать новые земли.

К людям, оставшимся без крова, приходят на помощь люди: перечисляют деньги, шьют, вяжут тёплые вещи.

Вы обратили внимание, что рядом с добром часто  присутствует  зло. Но добро всегда противодействует злу, борется с ним. Рано или поздно придётся отвечать за то, как ты прожил свою жизнь. Добро освещает жизнь человека, и чем больше в жизни добра, тем светлее и радостнее сама жизнь. В отличие от добра, зло намного активнее в своих чёрных делах. В сегодняшнем положении наша пассивность подобна смерти.

Часто можно слышать, что доброта спасёт мир. Но когда смотришь новости по телевизору, то кажется, что мир стал таким жестоким, что никакая доброта уже не остановит этих террористов, бандитов и убийц. А потом задумываешься и приходишь к выводу, что только доброта и может спасти мир. Ведь что-то же должно было случиться в жизни тех людей, которые выбрали путь зла? И если бы общество помогло им тогда, можно было бы их уберечь от зла. (Примеры: пожары летом 2010 года; взрыв в Домодедово: одна девушка на своей машине сделала 18  рейсов до Метро бесплатно, в то же время  таксисты просили 20000 рублей за 1 поездку; перечисление денег на лечение больных; работа волонтёров).

8.    Анализ ситуаций:

1) Ученик, возвращаясь из школы, увидел на перекрёстке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошёл к нему, взял за руку и перевёл на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.

2) Когда старушка-соседка попросила мальчика сходить в магазин и купить хлеба, он согласился, но заявил, что за это она должна его чем-то отблагодарить.

               

Вопросы:

1) Почему мальчик из 1-го рассказа так поступил?

2) Кого из героев можно охарактеризовать как бескорыстного?

9.    17 февраля - День спонтанного проявления доброты.

( вывешивается календарь)

Этот праздник появился сравнительно недавно по инициативе  международных  благотворительных организаций. Его празднуют всем миром, вне зависимости от гражданства, национальности и религиозных убеждений.

10.Добрые дела сами по себе должны доставлять вам удовольствие, и при этом, давая что-то другим или помогая им, вы не должны ожидать награды. Такова настоящая доброта.

11.А сколько пословиц и поговорок о добре и зле:

«Добро помни, а зло забывай.»

«Доброе дело 2 века живёт.»

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя.

Они великие помощницы!

И в жизни верные друзья!

Порой они нас наставляют,

Советы мудрые дают,

Порой чему-то поучают

И от беды нас берегут.

 

Задание: соедини части пословиц.

1 часть:

Лучше хорошо поступать…

О человеке судят…

Без добрых дел…

Жизнь дана…

Свет не без ..,

Добрый человек…

2 часть:

добрых людей.

чем хорошо говорить.

по его поступкам.

Нет доброго имени.

добру и учит.

на добрые дела.

 

Существует немало способов дарить добро. Суть же их в том, что совершая добрые дела, мы не должны забывать о том, что они должны быть направлены в первую очередь на благо человека.

( Учитель читает басню).

                                    Солнце и ветер.

          Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее.

-      Я докажу, что я сильнее,- воскликнул ветер. – Вот видишь человека в плаще? Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе.

          Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган.

           Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец ветер стих, а затем и совсем прекратился.

           Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ.

            Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение.

                                         (Древнегреческий баснописец Эзоп).

12.Работа с карточками «Варианты доброго поведения»:

1).Подросток поймал бездомного кота и начал таскать его за хвост. Увидев своих друзей, стал перед ними похваляться, показывая, какой у него дрессированный кот.

2).Родители с детьми возвращались с отпуска. На пути к дому встретили соседку Нину Петровну. Родители поздоровались с ней, а дети прошли молча.

3).В подъезде ты встретишь бездомное домашнее животное. Твои действия?

4).Мама возвращается домой с сыном. Она несёт тяжёлые сумки с продуктами. Сын идёт рядом и ест мороженое.

5).Ты идёшь по улице, видишь плачущего ребёнка, Какими будут твои действия?

6). Возвращаясь из школы, Алёша догнал свою одноклассницу Катю и стал дёргать за косички. Возникла ссора.

7). В трамвае школьник сидит и читает книгу. Рядом стоит пожилая женщина, у неё усталый вид.

13.В нашем мире происходит хорошее и плохое, но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни, а зло уничтожает жизнь или препятствует ей.Но не стоит на зло отвечать злом. Злой человек никогда не станет счастливым. Он мучается сам, доставляя при этом массу неприятностей окружающим его людям.

В парке плакала девочка:

« Посмотри-ка, папочка,

У хорошенькой ласточки

Переломлена лапочка.

Я возьму птицу бедную

И в платочек укутаю».

И отец призадумался,

Потрясённый минутою.

И простил все грядущие

И капризы, и шалости

Милой маленькой дочери,

Зарыдавшей от жалости.

         В каждом из нас есть маленькое солнце- доброта, а любовь и помощь согревают как солнце.

( На доске прикрепляют лучики солнца со словами, которые могут показать доброту)

14.2 ученика читают стихи:

1) Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда,

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

2) И если кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день

Не напрасно прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

(Раздаются задания на листах доброты):

Учимся ценить добрые отношения.

Постарайся быть более внимательным к людям.

Прояви заботу о людях, которые тебя окружают:

-      Будь более внимательным к тем, кого игнорируют в классе, постарайся первым поздороваться и заговорить с таким человеком.

-      Поддержи того, кому грустно, одиноко, кто нуждается в помощи.

-      Помоги своему другу решить его проблемы.

-      Сделай комплимент, скажи что-то приятное тем, с кем ты общаешься каждый день.

-      Умей выслушать и понять своего друга.

-      Постарайся видеть в людях больше положительного, а их недостатки не замечать.

СДЕЛАЙ  ДОБРОЕ  ДЕЛО !

Постарайся в течение этой недели сделать 3 добрых дела для других, например:

1.    Помоги выучить уроки младшему брату, сестре или товарищу.

2.    Сделай подарок, который не стоит денег, своему другу, воспитателю, учителю.

3.    А дальше придумай сам!

 

 

 

           

 

 

 

 

 

        

 

Комментарии

Спасибо за рассказ о бабе Шуре! Очень трогательно!

 

как скачать помогите

 

Данный материал не подлежит скачиванию одним файлом. Можно просто скопировать и вставить в текстовый редактор.

 
Vulnerability Scanner