Об авторе

Страна, город:
БеларусьМинская областьВилейка
Баллы: 20

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

Использование речевых разминок как средства совершенствования навыка чтения у младших школьников с трудностями в обучении на уроках литературного чтения

up
Проголосовал 1 пользователь.

В школьном возрасте одним из важнейших учебных навыков является овладение чтением, так как чтение – основной источник получения информации.

Навык чтения охватывает сложный комплекс умений и навыков. Это способ чте­ния, осознанность, правильность, темп, скорость чтения, выразительность, которые зависят от множества факторов. Каждый из компонентов, входящих в состав навыка чтения, сначала отрабатывается у ребенка как умение, а затем посред­ством разнообразных упражнений постепенно поднимается на уровень навыка.

Ведущее место в комплексе умений и навыков чтения занимает та­кой компонент, как осознанность, т. е. понимание того, что ребенок чи­тает. Глубина осознанности зависит от возрастных запросов и возможно­стей читателя, уровня его общего развития, начитанности, жизненного опыта и других факторов.

Способ чтениянапрямую зависит от возраста читателя.

Темп чтения, а также его скорость нахо­дятся в прямой зависимости от способа чтения ребенка, его индивиду­альных и психофизиологических особенностей и не могут оцениваться без понимания прочитанного.  

Правильность чтения— это умение читателя избегать замен, по­вторений слов или слогов, искажений, пропусков, добавлений, ошибок ударения. Ошибки могут появляться из-за непонимания или искажен­ного понимания текста начинающим читателем; непонимания значе­ния отдельного слова или смысла предложения; слабого усвоения ре­бенком графического образа буквы и затруднений в ее распознавании; рассогласования процессов зрительного узнавания буквы, графических частей читаемого слова, артикуляционных актов и понимания прочи­танного.

            Под выразительностью чтенияследует понимать умение читателя использовать паузы, делать логическое и психологическое ударение, находить нужную интонацию, подсказываемую знаками препинания, читать достаточно громко.

Очевидно, что для того, чтобы ребенок научился читать бегло, пра­вильно, осознанно и выразительно, его надо учить.

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению – одна из главных задач школьного образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет огромную роль в развитии человека.