Использование крупы и семян для развития мелкой моторики
На занятиях с использованием крупы и семян дети учатся:
- удерживать семечки, крупу пальцами;
- делать массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями с внутренней и внешней стороны; придавливать горошину кстолу и вращать ее каждым пальчиком);
- раскладывать крупу, бобовые в ячейки конфетных коробок, в различныебаночки, мисочки;
- угадывать на ощупь, в каком мешочке лежат семечки, зерна, крупа,бобовые;
- «Тактильное домино» — на картонные карточки (фанеру) приклеены половинки горошин — правила, как в обычном домино;
- определять пропущенный элемент в цепочке, узоре, выложенном из крупы, семечек, бобовых, и устанавливать его на это место;
- выкладывать геометрические или растительные орнаменты по опорнымточкам или схемам или рисовать их по памяти;
- выкладывать из зерна, бобовых, крупы фигурки людей и животных, различные предметы, цифры, буквы, слова;
- создавать композиции, панно, мозаику с помощью клея, пластилина, крупы изернобобовых и раскрашивать их красками;
- считать зерна, семена и бобовые в выложенных детьми буквах, цифрах,словах;
- рисовать пальцем на подносах, заполненных крупой, прямые, кривые, ломаные линии, завитки, геометрические фигуры, буквы, слова, цифры, животных;
- заполнять пластиковые бутылки горохом, фасолью, бобами;
- вкладывать бобовые в отверстия разной формы и величины.
Для активизации деятельности ребенка некоторые игры и упражнения рекомендуется проводить в форме соревнований: кто быстрее разложит; кто больше соберет; кто первый выполнит задание за определенное время, а действовать можно разными пальчиками, пальчиками обеих рук, с использованием ложечек разной величины, шпателей, пинцетов, с открытыми и закрытыми глазами.
Если ребенок боится, что не справится с заданием (сложные варианты аппликаций), можно дать ему рисунок предмета и предложить выложить аппликацию из крупы и зерновых поверх него, а затем попробовать выложить ее самостоятельно, без зрительной опоры.
Все занятия с использованием крупы, семян и других мелких материалов должны проводиться под контролем взрослых.