Об авторе

Страна, город:
Беларусь
Баллы: 13,592

* Скачивание материалов доступно только зарегистрированным пользователям.

You are here

Использование крупы и семян для развития мелкой моторики

up
Проголосовали 315 пользователей.

На занятиях с использованием крупы и семян дети учатся:

  • удерживать семечки, крупу пальцами;
  • делать массаж ладоней с помощью горошины (катать горошины между ладонями с внутренней и внешней стороны; придавливать горошину к столу и вращать ее каждым пальчиком);
  • раскладывать крупу, бобовые в ячейки конфетных коробок, в различные баночки, мисочки;
  • угадывать на ощупь,  в каком мешочке лежат семечки,  зерна,  крупа, бобовые;  
  • «Тактильное   домино»   -   на   картонные   карточки   (фанеру) приклеены половинки горошин - правила, как в обычном домино;
  • определять пропущенный элемент  в цепочке, узоре,  выложенном из  крупы, семечек, бобовых, и устанавливать его на это место;
  • выкладывать  геометрические  или растительные  орнаменты по опорным точкам или схемам или рисовать их по памяти;
  • выкладывать  из  зерна,  бобовых,  крупы  фигурки  людей  и  животных,  различные предметы, цифры, буквы, слова;
  • создавать композиции, панно, мозаику с помощью клея, пластилина, крупы и зернобобовых и раскрашивать их красками;
  • считать зерна, семена и бобовые в выложенных детьми буквах, цифрах, словах;
  • рисовать пальцем на подносах, заполненных крупой, прямые, кривые, ломаные линии, завитки, геометрические фигуры, буквы, слова, цифры,  животных;
  • заполнять пластиковые бутылки горохом, фасолью, бобами;
  • вкладывать бобовые в отверстия разной формы и величины.

Для активизации деятельности ребенка некоторые игры и упражнения рекомендуется проводить в форме соревнований: кто быстрее разложит; кто больше соберет; кто первый выполнит задание за определенное время, а действовать можно разными пальчиками, пальчиками обеих рук, с использованием ложечек разной величины, шпателей, пинцетов, с открытыми и закрытыми глазами.

Если ребенок боится, что не справится с заданием (сложные варианты аппликаций), можно дать ему рисунок предмета и предложить выложить аппликацию из крупы и зерновых поверх него, а затем попробовать выложить ее самостоятельно, без зрительной опоры.

Все занятия с использованием крупы, семян и других мелких материалов должны проводиться под контролем взрослых.