Игры и упражнения для развития зрительного восприятия

0

Что пропало?

Педагог просит детей закрыть глаза и прячет один (два) из трех-семи предметов. Дети должны назвать, что пропало.

Что изменилось?

Предлагается рассмотреть несколько карточек с буквами (словами, цифрами, геометрическими фигурами и др.) и отвернуться. Педагог убирает (добавляет или меняет местами) карточки. Ребенок определяет, что изменилось.

 

Найди ошибку

Предлагается карточка с неправильными написаниями: слов – одна буква написана зеркально (пропущена, вставлена лишняя); предложений – пропущено или вставлено неподходящее по смыслу слово, сходное по написанию; арифметических примеров – сделана ошибка на вычисление, цифра записана зеркально. Ребенок объясняет как исправить ошибку.

Наложенные изображения.

Ребенку предъявляются 3-5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв. Цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

Спрятанные изображения

Предъявляются фигуры, состоящие из элементов букв, геометрических фигур. Необходимо найти все «спрятанные» изображения.

Зашумленные изображения

Предъявляются контурные изображения предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые «зашумлены», т.е. перечеркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать и назвать.

Парные изображения 

Предъявляются два очень похожих друг на друга, но имеющих до 5-7 мелких отличий. Требуется найти эти отличия.

В качестве варианта возможно использование парных игрушек или предъявление натурального предмета и его изображения.

Незаконченные изображения

Предъявляются изображения с недорисованными элементами, например, птица без клюва, рыба без хвоста, цветок без лепестков, платье без рукавов, стул без ножки и др. Нужно назвать недостающие детали (или дорисовать).

 В качестве варианта предъявляются изображения , на которых нарисована лишь часть предмета (или его характерная деталь). Требуется восстановить все изображение.

Точечные изображения.

Предъявляются изображения предметов, геометрических фигур, буквы, цифры, выполненные в виде точек. Необходимо соединить точки и назвать изображение.

Перевернутые изображения

Предъявляются схематические изображения предметов, букв, цифр, повернутые на 180 градусов. Требуется назвать их.

Разрезанные изображения

Предъявляются части 2-3 изображений (например, овощей разного цвета или разной величины и т.д.). Требуется собрать из этих частей целые изображения.

Разрезанные картинки.

Предлагаются картинки с различными изображениями, разрезанные по вертикали, горизонтали, диагонали и т.д. на 4, 6, 7 частей. Собрать картинку из частей.

Запомни и нарисуй.

Ребенку предлагается запомнить ряд и 4-6 предметов, а затем схематично изобразить их.

Буковки

Предлагается несколько рядов произвольно расположенных букв алфавита. Необходимо: найти и обвести карандашом (или подчеркнуть), например, все гласные; одним цветом обвести все буквы О, а другим цветом – все буквы А.

Где зажегся фонарик?

Педагог в разных местах комнаты зажигает фонарик, ребенок должен определить местоположение и сосчитать, сколько раз зажегся фонарик.

Посчитай и построй.

Дети определяют, какой предмет выложен из цветных палочек, считают и запоминают количество и положение палочек. Затем выкладывают подобное изображение по памяти и самостоятельно.

Сложи узор.

Сложить такой же узор, какой предложен педагогом, а также составить различные узоры из кубиков Коса, Никитина.

Шкафчик.

В склеенный из спичечных коробков шкафчик с выдвигающимися ящичками на глазах у ребенка в один из ящичков прячется маленькая игрушка. Через15-10 минут ребенку предлагается ее найти. Можно прятать одновременно 2-3 игрушки; попросить ребенка найти по вербальной инструкции спрятанную в ящичек игрушку; увеличить время, через которое можно искать игрушку. 

 Пройди лабиринт.

Ребенку предлагается «провести» взглядом или карандашом ежа до домика.

Прокати шар в ворота.

Закатить шар на игровом поле или через лабиринты в ворота.

Упражнения для тренировки зрения.

Выполнять глазными яблоками движения вправо и влево (строго горизонтально) до предела, без чрезмерного напряжения, максимально медленно. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Закрыть глаза и расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Выполнять глазными яблоками медленные движения вверх и вниз с максимальной амплитудой. Голову при этом не наклонять. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Поочередно смотреть в правый верхний угол, затем в левый нижний. Смотреть в левый верхний угол, затем в правый нижний. Повторить 4-6 раз в каждую сторону. Закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Движения выполняются глазными яблоками по кругу – сначала по часовой стрелке, а затеи против часовой стрелки. Повторить по 3 вращения плавно, без рывков в каждую сторону. Голова неподвижна.

Быстро сжимать и разжимать веки (моргать) в течение 15-20 секунд. После этого закрыть глаза, расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Взгляд фиксируется на условной точке, расположенной на кончике носа. Выполнять 10-20 секунд, после чего закрыть глаза и расслабить мышцы на 30-40 секунд.

Смотреть на конец пальца вытянутой руки, медленно сгибая ее в локти; приблизить палец к глазам (смотреть 3-5 секунд).

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.