Функциональные обязанности классного руководителя
I. Охрана жизни и здоровья детей.
- Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.
- Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.
- Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.
- Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.
- Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование потребности в здоровом образе жизни.
- Классный руководитель организовывает получение учащимися горячего питания.
- Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.
II. Организация учебной деятельности.
- Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.
- Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники.
- Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологические условия на уроках.
- Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.
III. Работа с семьей.
- Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.
- Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспеченные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правой а ру шени й.
- Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уделяет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя.
- Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в походах, спортивных мероприятиях.
IV.Организация самоуправления в классе.
В начале года на классном собрании выбирается актив класса.
В начале года выявляется уровень интересов учащихся, направить их деятельность на развитие творческих способностей.
V. Трудовая деятельность класса.
- Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели.
- Вести учет трудовых дел каждого ученика.
- Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.
VI. Участие в развитии интеллекта
На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в различные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам.
Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприятиях, проводит классные мероприятия.
VII. Индивидуальная работа с детьми.
Вести дневник наблюдений за детьми своего класса.
На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интересами, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков.
Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.
VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.
- Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навыков, психических особенностей и творческих навыков.
- Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение межличностных отношений, психологического климата в коллективе.
- Изучение семей учащихся.
- Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.
- Создание социального паспорта класса.
- Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устранение отрицательных качеств личности.