Функциональные обязанности классного руководителя

0

I. Охрана жизни и здоровья детей.

  • Классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье учеников, обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.
  • Классный руководитель регулярно проводит инструктажи по технике безопасности.
  • Классный руководитель следит за соблюдением санитарно-гигиенических условий в классе.
  • Классный руководитель овладевает технологиями урока, сберегающими здоровье.
  • Классный руководитель проводит просветительскую работу, направленную на формирование потребности в здоровом образе жизни.
  • Классный руководитель организовывает получение учащимися горячего питания.
  • Классный руководитель обучает школьника планировать учебный день, соблюдать режим дня, выбирать оптимальный режим учебной нагрузки.

II. Организация учебной деятельности.

  • Классный руководитель осуществляет контроль за успеваемостью, посещаемостью.
  • Классный руководитель ведет в установленном порядке документацию класса, проверяет дневники.
  • Классный руководитель сотрудничает с учителями-предметниками и создает комфортные психологические условия на уроках.
  • Классный руководитель ведет индивидуальную работу с учениками и родителями по выполнению успеваемости.

III. Работа с семьей.

  • Классный руководитель проводит диагностику семейных отношений, микроклимата семьи.
  • Классный руководитель изучает быт ребенка, условия воспитания, обучения. Выявляет малообеспеченные, неполные семьи. Оказывает наибольшее содействие и осуществляет первостепенный контроль за детьми из этих семей, планирует более частые посещения с целью оказания помощи, профилактики правой а ру шени й.
  • Классный руководитель проводит родительские собрания, индивидуальные беседы с родителями. Уделяет особое внимание согласованности деятельности родителей, учителей и воспитателя.
  • Классный руководитель вовлекает родителей в коллективную трудовую деятельность, участие в походах, спортивных мероприятиях.

IV.Организация самоуправления в классе.

В начале года на классном собрании выбирается актив класса.

В начале года выявляется уровень интересов учащихся, направить их деятельность на развитие творческих способностей.

V. Трудовая деятельность класса.

  • Работа по организации уборок в школе и школьном дворе, дежурств, ремонту мебели.
  • Вести учет трудовых дел каждого ученика.
  • Организация ученического коллектива на проведение общешкольных мероприятий.

VI. Участие в развитии интеллекта

На основе психолого-педагогического тестирования классный руководитель вовлекает учеников в различные виды творческой деятельности, работу спецкурсов, кружков по интересам.

Классный руководитель организует учеников на участие во всех проводимых общешкольных мероприятиях, проводит классные мероприятия.

VII. Индивидуальная работа с детьми.

Вести дневник наблюдений за детьми своего класса.

На основе психолого-педагогической диагностики выявить группы детей, связанных общими интересами, делами, имеющих склонности к различным видам деятельности, изолированных детей, детей, склонных к совершению аморальных поступков.

Создать индивидуальные планы работы с этими детьми, вовлекать их в общешкольную и классную деятельность.

VIII. Психолого-педагогическая диагностика и коррекция.

  • Диагностика личности, уровня его тревожности, адаптации, определение общеучебных умений и навыков, психических особенностей и творческих навыков.
  • Изучение классного коллектива, уровня его воспитанности, развития, сплоченности, определение межличностных отношений, психологического климата в коллективе.
  • Изучение семей учащихся.
  • Изучение социума ребенка, его окружения, наклонностей.
  • Создание социального паспорта класса.
  • Определение основных форм и методов работы, направленных на воспитание положительных и устранение отрицательных качеств личности.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.