Формирование эмоционально — волевой сферы у детей с ЗПР. Занятие №5
1 часть:
1.Ритуал приветствия «Улыбка»
2.Динамическое упражнение: Если нравится тебе» (см. занятие № 4)
3.Релаксация «Цветочек» (см. занятие № 4)
4.Массаж тела «Лягушата»
Лягушата встали, потянулись и друг другу улыбнулись. Выгибают спинки, спинки- тростинки.
Ножками затопали, ручками захлопали.
Постучим ладошкой по ручкам немножко.
А потом, потом, потом — грудку мы чуть-чуть побьем
Хлоп-хлоп тут и там, и немного по бокам.
Хлопают ладоши нас уже по ножкам.
Погладили ладошки и ручки и ножки.
5.Дыхательное упражнение: «Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф
И качает так листок ф-ф-ф выдох спокойный
Дует сильный ветерок ф-ф-ф
И качает так листок Ф-Ф-Ф — активный выдох.
2 часть:
6.Игра: «Раз, два, три, все красное ищи» Дети должны на счет три найти красные предметы в окружающей действительности и назвать.
7.Пальчиковая игра:
Сложим из пальцев ворота, замочек, горку, канавку, мостик, заборчик
8.Игра «Гора, дерево, кочка»
Дети танцуют под музыку. «Гора»- встают на колени и поднимают сцепленные в замок руки вверх. «Кочка»- дети приседают. «Дерево»- замирают с поднятыми вверх руками.
9.Окончание занятия: Групповая игра и обсуждение занятия