Формирование эмоционально — волевой сферы у детей с ЗПР. Занятие №19
1 часть:
1.Ритуал приветствия «Клубок»
2.Динамическое упражнение «Танец пяти движений» (см. занятие № 17)
3.Релаксация «Покой»
4.»Дыши и думай красиво» (см. занятие № 18)
2 часть:
5.Игра «Тух-тиби-дух» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. Ведущий в центре. Дети идут по часовой стрелке, ведущий против, на сигнал: «Раз, два, три, стоп», дети останавливаются. Ведущий подходит к кому-либо из детей и, глядя прямо в глаза говорит: «Тух — тиби-дух». Сказать необходимо злым голосом. Затем ведущий меняется местами с тем, напротив кого он остановился и игра продолжается.
6. Само массаж «Солнечный зайчик»
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Погладь голову, шею, животик, руки, ноги. Он не озорник — он любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
7. Игра: «Кого укусил комарик»
Дети сидят по кругу. Ведущий проходит по внешней стороне круга, гладит детей по спинкам, одного незаметно тихонько щиплет – «кусает комариком». Ребенок, которого «укусил комарик» должен напрячь спинку и плечи. Остальные внимательно разглядывают друг друга и догадываются, кого «укусил комарик».
3 часть заключительная:
Групповая игра и обсуждение