Формирование эмоционально — волевой сферы у детей с ЗПР. Занятие №17
1 часть:
1.Ритуал приветствия «Клубок»
2.Динамическое упражнение «Танец пяти движений»
Течение воды |
Плавная музыка |
Текучие, округлые, мягкие, переходящие одно в другое движения -1 минута |
Переход через чащу |
Импульсивная музыка |
Резкие, сильные, четкие, рубящие движения – 1 минута |
Сломанная кукла |
Неструктурированная музыка |
Вытряхивающие, незаконченные движения – 1 минута |
Полет бабочек |
Лирическая музыка |
Тонкие, изящные, нежные движения – 1 минута |
Покой |
Спокойная, тихая музыка |
Релаксация |
3.Релаксация «Покой»
4.Дыхательное упр. «Пузыри» Сильно надуть щеки и выдохнуть.
2 часть:
5.Игра «Воробьи и вороны»
На полу лежат кубики и различные игрушки. Дети – птицы. Под музыку все птицы летают, на сигнал «вороны», дети должны подбежать и схватить кубики, а на сигнал «воробьи» — игрушку.
6.Массаж пальцев «Матрешки»
Мы — красавицы матрешки- Разноцветные одежки |
Прижимают ладони друг к другу и делают ими вращательные движения |
Раз-Матрена, два — Малаша, Мила-три, четыре — Маша, Маргарита – это пять |
Поочередно массируют пальцы, начиная с большого, сначала на одной руке, затем на другой |
Нас не трудно сосчитать Раз, два, три, четыре, пять |
Сжимать и разжимать пальцы |
7. Игра: «Кидаемся словами»
Дети кидают друг другу мячик, сопровождая броски какими-нибудь добрыми словами: любовь, дружба, праздник, солнце и т.д.
3 часть: заключительная. Групповая игра и обсуждение