Формирование эмоционально — волевой сферы у детей с ЗПР. Занятие №14
1 часть:
1.Ритуальное приветствие. »Раз, два, три, четыре, пять,
Встали все в кружок опять.»
2.Динамическое упражнение «В гости к Вини-пуху»
Кто ходит в гости по утрам, Тот поступает мудро. Пусть солнце светит только нам, И ясным будет утро! Веселым будет утро! |
Двигаются бодрым шагом. Руки свободно раскачиваются вдоль корпуса |
Здравствуй милый пятачок. Ты опять спешишь, дружок? По тропинке пробеги, Только под ноги смотри |
Легкий бег на носках. |
Добрый наш Иа –Иа, Что-то грустный ты с утра. Как печально ты вздыхаешь, Головой своей качаешь |
Руки за спиной. Повороты туловища вправо-влево, слегка покачивая головой |
Ну, а этот мудрый кролик, Он морковкой нас накормит. Приглашает поиграть, В огороде поскакать. |
Легкие прыжки на месте, с поворотами вокруг себя |
Это — мудрая сова. Только спит она с утра. Ночью совушка летает, Своим криком всех пугает |
Делают мягкие, плавные движения рук – летают, и произносят: «Ух!» |
Рано-рано поутру Скачет крошка Кенгуру. Посмотрите, как он скачет: Вправо, влево, будто мячик! |
Прыжки с продвижением вперед и вправо-влево |
Посмотрите, Тигра мчится, Хочет с нами подружиться. Приглашает поразмяться И вприпрыжку пробежаться |
Изображая движения Тигры, дети выполняют широкий пружинный бег |
Добрый мишка Вини-Пух У него отличный слух Он нас в гости поджидает Танцевать всех приглашает |
Кружатся «вразвалочку» на слегка расставленных и согнутых в коленях ногах |
3.Релаксация «Сломанная кукла» Вначале дети изображают куклу, стоящую на полке. Но иногда игрушки ломаются, наша кукла сломалась. Изобразите куклу, у которой оборвались все веревочки, которые крепят голову, руки, ноги. Затем голову починили. Кукла отдыхает.
4.Дыхательное упражнение: «Играем на трубочке» Короткий вдох через нос и длительный выдох через рот, произнося звуки (дуем в дудочку)
2 часть:
5.Игровое упражнение: «Согласованные действия»
Дети разбиваются на пары и выполняют согласованные действия: пилка дров, гребля в лодке, перемотка ниток, перетягивание каната, передача хрустального стакана.
6.Массаж биологически активных зон «Считалка для мышки»
Раз, два, три, четыре |
Провести руками по шее от затылка к груди |
Сосчитаем дыры в сыре |
Мягко поглаживать шею ладонями сверху вниз |
Если в сыре много дыр |
Указательными пальцами, мягко надавливая, провести по крыльям носа – 4 раза |
Значит вкусным будет сыр |
Всеми пальцами провести по лбу от середины к вискам -4 раза |
Если в нем одна дыра |
Раздвинув указательный и безымянный пальцы «вилочкой», растереть точки перед и за ушами |
Значит, вкусным был вчера |
Потереть ладони друг о друга |
7.Игра «Бесилки»
Дети свободно располагаются по комнате. Начинает звучать ритмичная музыка. Вначале тихо, затем громкость звучания увеличивается, а потом постепенно уменьшается. Под музыку дети могут двигаться, кричать, согласно громкости звучания.
3 часть: заключение – Групповая игра и обсуждение