Формирование эмоционально — волевой сферы у детей с ЗПР. Занятие №11
1 часть:
1.Ритуал приветствия Раз, два, три!
Руку другу протяни,
2.Динамическое упражнение «Хлопай»
Пусть стоят на месте ножки да-да-да, да-да-да!
(Пружинка, руки на поясе)
Только хлопают ладошки да-да-да, да-да-да!
(Стучат по коленкам)
А сейчас мы будем хлопать — хлоп-хлоп-хлоп перед собой.
А теперь скорей похлопай, да погромче, за спиной.
Выше, выше будем хлопать, выше руки поднимай!
Ниже, ниже будем хлопать, руки ниже опускай.
А теперь качать руками можно целых пять минут
Отдыхайте, дети, с нами, ручки тоже отдохнут
3.Релаксация: Кошечка
Кошечка выпускает когти, потягивается, и т.д. Чередовать напряжение и расслабление разных мышц тела.
4.Дыхательное упражнение «Снежинка»
2 часть:
5.Игра «Кто летает». Правило: если дети услышат название того, кто летает — отвечают: «летает» и расправляют руки.
Если предмет не летает – стоят молча.
Орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воробей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…
6.Пальчиковый массаж – игра «Строим дом»
Целый день тук да тук |
Похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу |
Раздается звонкий стук |
Похлопывание ладонью по правой руке |
Молоточки стучат |
Поколачивание правым кулачком по левой руке от кисти к плечу |
Строим домик для зайчат. Молоточки стучат |
Поколачивание кулачком по право руке |
Строим домик для бельчат. Этот дом для белочек |
Растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями |
Этот дом для зайчиков |
Растирание кулачком правой руки |
Этот дом для девочек |
Быстро пробежаться пальчиками правой руки по левой от кисти к плечу |
Этот дом для мальчиков |
Пробежаться пальцами по правой руке |
Вот какой хороший дом |
Погладить левую руку от кисти к плечу |
Как мы славно заживем |
Погладить ладонью правую руку |
Будем песни распевать Веселиться и плясать |
Скользящие хлопки ладоней друг о друга |
7.Игры с кубиками (перемещение с места на место разными способами)
3 часть.
Заключение: Групповая игра и обсуждение