Е.А.Якубовская «Учимся вместе» 1 часть из пособия » Я играю и учусь»(пособие для детей с особенностями психофизического развития)

1

Пропедевтическая работа по формированию элементов грамоты является составной частью процесса раз­вития коммуникативных способностей. Содержание коррекционно-образовательной работы планируется в соответствии с целями: активизировать речевые возможности ребёнка, научитьобщению с окружающими, познакомить с наиболее простыми по артикуляции звуками и графическими образами этих звуков, а также зало­жить основу, накоторой строится весь процесс обучения.

Учебно-методическое пособие «Пропедевтическая работа по формированию элементов грамоты у детей с особенностями психофизического развития» способствует решению следующих задач:

— активизировать артикуляционный аппарат; упражнять в чётком произнесении отдельных звуков;

— познакомить с артикуляционной и акустической характеристикой звуков; способствовать формирова­нию элементов фонематического анализа и синтеза;

  • развивать просодические компоненты речи и речевое дыхание;
  • развивать слуховое восприятие, фонематический слух;
  • развивать мелкую моторику руки, зрительно-двигательную координацию.
     Работа над звуком предусматривает определённую последовательность:
  • знакомство со звуком, с буквой;
  • чтение стихотворения об изучаемой букве;
  • фонетическая зарядка;
  • «звуковая волна» (пропевание звука);
  • физкультминутка.

В приложении подобраны стихотворения, которые пробуждают интерес к занятию и способствуют закрепле­нию представлений о звуке, букве.

Педагог конкретизирует, усложняет или упрощает задания в соответствии с возможностями каждого ребёнка.

Для закрепления представлений ребёнка о звуках и буквах желательно проводить систематическую работу в повседневной обстановке: предложить ребёнку найти знакомую букву в названии газетной статьи, на номере машины, на вывеске магазина. 

 

1 Comment
  1. Алёнчик says

    спасибо)

Leave A Reply

Your email address will not be published.