ДЦП и пантомима или «Я умею прыгать через лужи» (из опыта работы с ребенком старшего дошкольного возраста)
Одна из самых главных коррекционных задач при работе с детьми, имеющих ДЦП является развитие двигательной активности. Поэтому, использование в работе подвижных игр, игр-драмматизаций, пантомима — крайне необходимо.
Основные задачи подвижных игр:
- укреплять здоровье играющих;
- способствовать их правильному физическому развитию;
- содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениями и совершенствованию в них;
- воспитывать необходимые морально-волевые и физические качества;
- прививать организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми.
Пантомима решает несколько задач:
- развивает творческое мышление;
- учит корректному выражению чувств и эмоций;
- расширяет кругозор детей;
- раскрепощает, снимает скованность.
Здесь представлены подвижные игры, игры — драматизации, пантомима (по темам) – все это стало реальным в условиях ДЦП и доставляло ребенку огромную радость.
Елена, спасибо большое за такой полезный, а главное, информативный материал!
Здорово! А главное детям с ДЦП действительно нравится!