БУКВА Ь КАК ПОКАЗАТЕЛЬ МЯГКОСТИ СОГЛАСНОГО

0

I. Чтение с доски.

Коля    тетя     рад  мал     мял 

Ляля    дядя   ряд    мял    мяли 

поляна    гуляли     собирали 

ребята     красные   вкусно 

НА ПОЛЯНЕ

Ребята гуляли в лесу. Они пришли на поляну. На полянке красные ягоды. Таня и Коля собирали ягоды. Коляя набрал ягоды в банку. Дети ели ягоды. — Ой, как вкусно!

II. Работа по теме.

1.Фонетическая зарядка.

Какую нужно добавить букву, чтобы УГОЛ превратился в УГОЛЬ?

2.Знакомство с буквой Ь (картинка).
Стихи.

Мягкий знак — хитрый знак.

Не назвать его никак. 

Он не произносится, 

Но в слово часто просится. 

Почему у дома угол 

Превратился сразу в уголь.

Без пожара, просто так? 

Это буква мягкий знак.

3.Доскажи словечко.

В яме спит зимою длинной,Уж очень вид у них чудной:

Но чуть солнце станет греть,У папы локоны волной,

В путь за медом и малинойА мама ходит стриженой.

Отправляется… (медведь).За что она обижена?

Недаром часто злится На всех мамаша… (львица).

III. Печатание буквы Ь в тетрадях.

Отгадать загадки, записать отгадки в тетрадь.

Трав копытами касаясь,Кто приходит,

Ходит по лесу красавец,Кто уходит —

Ходит смело и легко,Все ее за ручку водят.

Рога раскинув широко.(Дверь)

(Лось)

Спит или купается,

Все не разувается:

День и ночь на ножках

Красные сапожки

(Гусь)

 

IV. Физкультминутка. 

Рыбки

Рыбки весело резвятся,Мы сегодня рисовали,

В чистой тепленькой водеНаши пальчики устали.

То сожмутся, разожмутся,Наши пальчики встряхнем.

То зароются в песке.Рисовать опять начнем.

Ноги вместе, ноги врозь, 

Заколачиваем гвоздь. 

 

V. Печатание в тетрадях. Чтение с доски.

конихор     жар    нос – лось

коньхорь жарь мел – мель

гусилини  пар тон – тень

гусьлинь   парьсом – семь

Лось

Лось ест траву и ветки. Ему нужна и соль. Ребята стали носить соль в лес. Они оставляли соль на камне и пне. Лоси приходили лизать соль.

VI. Чтение сказки Г. Юдяня «Отец и мять».

Запомни слова с Ь на конце, которые встретятся в сказке.

ОТЕЦ И МАТЬ

Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она.

Спеть?! Спеть?! — спрашивает он.

Спеть! Спеть! — отвечает она.
-Свить?! Свить?! — это он уже про гнездо.

Свить! Свить!

Через некоторое время у них появились птенцы.

-Пять! Пять! — радостно поет отец. — Точь-в-точь! Точь-в-точь!! — это он ее о том, что птенцы на него похожи.

А дети уже пищат,

-Пить! Пить! Есть! Есть!

Принес отец червячка. Спрашивает у матери: -Дать? Дать? А дети хором:

Дать!! Дать!! Дать!! — и ну рвать червячка на части.

Жуть! — говорит отец.

Выросли птенцы и полетели из гнезда.

Вернуть? — спрашивает отец.

Пусть, пусть… — тихо ответила мать.

VII.Словарь. Осьминог.

ОСЬМИНОГ

В океане живет чудо-юдо, у которого прямо из головы растет восемь ног! Называется оно осьминогом. Залезет осьминог в нору, ноги наружу выставит и унывает- все, что мимо плывет. Поэтому и называют его йоги щупальцами. Они сплошь покрыты присосками. Бели уж присосется осьминог к чему-нибудь, ни за  что не оторвешь. Раньше люди думали, что осьминоги нападали на корабли и людей. На самом же деле осьминог пуглив. Стоит только одному из подводных врагов . поближе, как осьминог «выстреливает» в него чернилами. И пока удивленный враг соображает в чернильной воде, что же случилось, осьминог успевает удрать подальше! Он может раскрашивать себя в любой цвет и узор. На песке он желтый, а на газете — полосатый, в белую и черную полоску.

VIII.Штриховка «Осьминог» .
IX. Итог.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.