Боровская И.К. «Бегаем, прыгаем, играем» 5 часть из пособия » Я играю и учусь»(пособие для детей с особенностями психофизического развития)

0

Предлагаем вам дидактический материал для детей с особенностями психофизического развития (кроме тяжёлых нарушений зрения), предназначенный для коррекции нарушений интеллектуального и сенсомоторного развития, выраженных в недостаточности зрительно-двигательной координации, неловкости, замедленности реакции и движений, недостаточном понимании инструкций, нарушении пространственной ориентировки. Рекомендуемые материалы можно использовать без учёта биологического возраста ребёнка, ориентируясьна его индивидуальные возможности.

Предлагаемые материалы сочетают активные движения (шаги, прыжки, повороты, наклоны и т.д.), подвижные игры с потешками и стихами. При проведении занятий по развитию и коррекции общей моторики соблюдаются следующие условия: продуманный выбор исходного положения; правильное определение числа повторений, а так же темпа, ритма, амплитуды движений; доступность; переход от простых упражнений к более сложным; придание занятию положительного эмоционального фона; разнообразие и вариативность заданий, упражнений, нагрузок.

При проведении пальчиковых игр и конструировании из палочек будет не только тренироваться тонкая моторика кисти и пальцев рук, но и будет стимулироваться развитие воображения, пространственных представлений и представлений о форме. При работе над заданиями можно читать стихи и загадывать загадки. При этом ваша речь должна быть четкой, внятной и эмоционально окрашенной, а все тексты следует произносить в умеренном темпе, ритмично и достаточно громко.

Данный дидактический материал можно использовать как для групповых, так и для индивидуальных занятий.

Выполнение заданий и рекомендаций поможет формировать основные жизненноважные движения ребенка с учетом его индивидуальных особенностей; позволит обогатить жизненный опыт ребёнка; корригировать и развивать пространственные представления, воображение, речь; формировать элементарные арифметические представления; расширять знания об окружающей действительности с учетом познавательных возможностей ребенка.

 

Leave A Reply

Your email address will not be published.