Беседа с дошкольниками «Семья глазами ребенка»
Цель – определить уровень знаний детей об их семьях, семейных традициях, увлечениях.
Методика проведения. Детям предлагается в свободной беседе ответить на вопросы.
Вопросы:
Любишь ли ты свой дом, своих родных — папу, маму? Почему?
Что ты делаешь дома, чтобы помочь родителям?
Помогаешь ли ты маме по хозяйству?
Во что ты больше всего любишь играть дома?
С кем из своих родных ты чаще всего играешь?
Чем ты занимаешься с папой (с мамой) дома после возвращения из детского сада?
Ссоритесь ли вы с папой (с мамой)?
Ссорятся ли твои родители?
Наказывают ли тебя папа, мама за плохие поступки, как они это делают?
С каким праздником твой папа поздравляет маму, тебя?
Чем ты любишь заниматься в выходные дни, когда все взрослые дома?
Любишь ли ты слушать, когда старшие читают тебе книжки?
Есть ли у тебя любимая книжка, про кого она?
Есть ли у тебя любимая игрушка? Как ты с ней играешь?
Любишь ли ты играть в «Семью»? Кем ты чаще всего бываешь, почему?
Приходят ли к вам гости, кто? Чем вы занимаетесь, во что играете?
Кого ты пригласила (пригласил) к себе на день рождения?
Есть ли у тебя дома какое-нибудь животное, рыбка, птичка? Ухаживаешь ли ты за ним, как?
Любишь ли ты с ним играть, как?
Есть ли у тебя сестры, братья, во что ты с ними играешь?
Заступаются ли за тебя твой брат (сестра)?
Жалеют ли тебя, если тебе плохо, больно, если тебя обидели?
Жалеешь ли ты своих родных, если у них болит голова или они устали?
Данная методика позволит педагогам увидеть какие изменения произошли в отношениях дошкольников и их родителей, где необходимо провести дополнительную коррекционную работу.