You are here

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи для 1 класса для детей с трудностями в обучении.

75 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи для 1 класса для детей с трудностями в обучении.

девочки. НЕ понимаю, как его делать!. Если с математикой и Человеком и миром более или менее все понятно. ТО тут тупик. Во - первых: в первом классе весь этот месяц введение в школьную жизнь. Мне что делать забирать их на все часы и гнать свою программу?
Нашла КТП для 1 отделения вспомогательной школы. Но это же не подойдет?

Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 3 недели назад
Зарегистрирован: 27/07/2012 - 18:18

первый месяц ведете введение в школьную жизнь, а далее распределяете материал с опорой на учебник и программу

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

Сегодня еще раз смотрела программы, сравнивала. Если в общеобразовательной программе "Введение в школьную жизнь стоит в учебных планах и программах. ТО у нас его нету!!! надо ли его вести? например в программе "Обучение грамоте" написано 204 часа. Это как раз на 34 учебные недели. Но это же с сентябрем 34 учебные недели.
И если вести "Введение в школьную жизнь" ТО по каким темам? Я сейчас беру те же темы, что и в классе. Но облегчаю. Все еще усложняется тесм, что у нас нет учебников по программе. Приходится приспосабливаться к учебникам общеобразовательным.
Кто работает в 1 классе. Как вы сейчас работаете? Что ведете? По каким учебникам?

Не в сети
Последнее посещение: 4 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 31/08/2011 - 16:01

Марина Якименко, я в этом году работаю в первом классе. И тоже столкнулась с такой проблемой. Но, как мне объяснила наш дефектолог, сейчас можно брать на свои занятия и коррекцию и проводить их по своему планированию. Я начинаю со следующей недели, так тоже стою на распутье.

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

Такссссссссс. А что значит брать и коррекцию. У меня в учебном плане: русск. яз. 3 часа, чтение 3 часа, математика 4 часа, человек и мир - 2 часа, корреция познавательной деятельности 4 часа. Я так понимаю, что коррекционные часы нужно после уроков проводить?

Не в сети
Последнее посещение: 4 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 31/08/2011 - 16:01

Марина Якименко, да, коррекционные часы проводятся после уроков. Мне поставили пятым уроком в 1-х и во втором классах. Это приходится как раз после уроков. Этот момент надо обговорить с завучем по начальным классам.

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

Завуча в начальных классах у нас нет, а завуч по учебной части девочка, которую только перед началом учебного года поставили. Она, бедолага, с расписанием никак не справится.так что спросить не у кого. Я у нее когда что-то спрашиваю, она делает большие круглые глаза и молчит. Расписание в начальных классах составляют себе сами учителя, у завуча утверждают. Сложно мне сейчас определиться с коррекционными часами, пока в 1 классе "Введение в школьную жизнь". Но буду проводить после уроков. Ситуация еще усложняется тем, что у первоклашек сон после обеда. Вообще не понятно, как вклинить эти коррекционные часы. А после сна детей очень быстро разбирают. Но с этим буду работать, с родителями разговаривать, чтоб не забирали детей так быстро.
Речь о КТП по грамоте. Я нашла кое-что. Нашла КТП для 1-го отделения вспомогательной школы и КТП по белорусскому для белорусскоязычных школ. Буду на них опираться и лепить. Уж как получится.

Не в сети
Последнее посещение: 4 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 31/08/2011 - 16:01

У первоклашек между последним уроком и сном есть время, которое называется "свободным". Именно тогда и можно брать на коррекцию.
По поводу расписания. Мне сегодня полностью его переделывали, т.к. в первом классе у детей с трудностями в обучении нет белорусского языка, зато отводится два часа на "Человек и мир". В моём случае один час провожу я (забираю с белорусского), а второй - учитель.
Марина Якименко, как Вы составили планирование по "Человек и мир"? Я вот сейчас в полном недоумении. Первая часть по планированию - это "Сезонные изменения в природе". Но в учебнике О.Х. Серединской материала для такой темы просто нет. И ещё такой вопрос: есть ли где методичка для этого учебника?

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

У нас в школе наверное что-то с режимом не правильно. Но свободного времени между последним уроком и сном есть не всегда. Я сегодня уже бегала выторговала себе время на коррекцию за счет факультативов. не знаю, что за странная система. Но почему-то учителей начальных классов, если не хватает часов до ставки, то подгружают факультативами. и сколько я не трясла саннормами о учебной нагрузке, меня никто не слышал. Вот и получается, что в моем классе только в понедельник я успеваю между последним уроком и сном. остальное время немного сна захватываю. А со вторым классом вообще беда. Это детки которые остались в первом классе на второй год и я их забираю на коррекцию после урока. Так вот их я получается вообще из сна выдергиваю наполовину. Но перечитывала сегодня нормы. Вроде говорится именно о шестилетках. Т.е. я так понимаю, что если ребенок второгодник и ему 7 лет, то норма по сну к нему не относится. Хотя, может я и не права. Плохо, что администрация ничего объяснить не может. ЧТо директор, что завуч только пожимают плечами. Хотя я уже третью неделю хожу к ним, пытаюсь разобраться, что все было верно. А вот если приедет какая проверка и окажется, что что-то я делаю не так, то конечно же никто не вспомнит, что я пороги оббивала.
Вот и сегодня, у завуча, показываю саннормы по максимальной нагрузке для шестилеток. Спрашиваю, так оставлять и факультативы, и коррекцию? Или только коррекцию. Молчит. Уже злость берет. Тупо пялится и молчит. Поставила ее в известность, что буду забирать детей с факультативов на коррекцию. Сейчас сомневаюсь. Надо все писать письменно. Мне в конце августа объявили, что мне дают специальный класс, в котором 10 детей которые занимаются по программе 1 класса с трудностями, а 3 которые занимаются по программе 2 класса. Три дня ходила, звонила в ЦКРОиР, спрашивала, как я могу одновременно одних учить складывать в пределах 20, а вторых геометрические фигуры распозновать. Говорили :"Ну как-нибудь приспособишься" Я уже к началу учебного года даже и смирилась со своей участью. А 31 августа пришла инспектор и РОО и впаяла мне по первое число. Потому что я видите ли не вникнула в программу, и не думаю о том, что невозможно вести в одном помещении две разные программы. И никто не вспомнил (а вернее, просто промолчали) о том, что я ходила и спрашивала. Боюсь, что коснись потом и расписания, и календарно-тематического планирования, и будет та же история. Сейчас мне никто не может помочь и дать консультацию, а потом окажется, что я крайняя.

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

Душу излила, высказалась. теперь по теме.
Расписание мое вообще никто не смотрит и не интересуется. Работай, как хочешь!
Что-то сегодня спаяла, чтоб удобно было всем. Завтра уточню и буду утверждать. Очень мне интересно, администрация, хоть чуть-чуть посмотрит на мое расписание или не глядя подпишет. Склоняюсь ко второму. Ну это я опять не в ту степь.
По поводу Человека и мира мне тоже никто ничего не говорил.
Но ведь программа наша по спецшколе расчитана на весь учебный год? Учителю что, нужно составлять отдельное КТП? ЧТо-то не так? ВОт специально перечитала методические рекомендации по организации интегрированного обучения: "На первом – втором годах обучения учитель-дефектолог, как правило, проводит уроки с детьми с ОПФР по всем учебным предметам, за исключением уроков по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Физическая культура и здоровье", "Трудовое обучение" Т.е. я все -таки понимаю, что Ч и М два часа должны роводить мы, а не делить их между учителем и дефектологом. Тем более, что Чи М стоит в учебном плане спецшколе в количестве 2 часа. Так что это ваши часы.
Планирование по "ЧиМ" я не составила вообще никак. Нашла в интернете кое-что.
Я пока не могу разобраться что и как надо сейчас вести. В общем классе идут все три-четыре урока в день "Введение в школьную жизнь" Они и в журнале так их и записывают, и в расписании. И только в октябре у них уже появятся остальные предметы. Что писать нам?
Я так как не нашла нигде в спецпрограмме упоминания о предмете "Введение в школьную жизнь" у себя пишу предметы. НО взяла у своей учительницы ее разработки по "Введению в шк.жизнь и адаптирую" Хотя чудится мне, что это в корне не верно. И буду я наверное все переделать. У меня есть скаченные из интернета календарно-таматические планы. Если вдруг администрация потребует., распечатаю отдам. А сама буду дальше рыть всю нормативку, интернет и искать - искать - искать))))
Так что вот, будем с вами тут обмениваться опытом. МОжет чего и придумаем сообща)))
Как у вас кстати с обеспеченностью учебниками? У нас никак по одной-две книги. Так что я опять, общеобразовательные адаптирую, выбираю.

Не в сети
Последнее посещение: 4 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 31/08/2011 - 16:01

Марина Якименко, по поводу "Человек и мир". Дело в том ,что у меня непоный интегрированный класс, поэтому я веду по часу "Русский язык", "Математику" и "Человек и мир". С планированием я худо-бедно разобралась (выслала подруга, которая работает в ЦКРОиР). Сейчас бы ещё разобраться, как вести эти занятия...
По поводу коррекции. В прошлом году, когда я работала в деревенской школе логопедом, у меня был первый класс. Так на дополнительные занятия по преодолению НВОНР я брала их после обеда, но перед сном, уточнив предварительно в центре, можно ли так поступать. Директор мне сказала, что с продлёнки брать можно. А не можете вы на коррекцию брать детей после сна? У нас в школе логопед поступала именно так.

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 01/03/2011 - 21:11

Вижу, у вас тут мощнейшая дискуссия разразилась, девчонки! Да, с первым классом очень все непонятно...Мне в свое время пришлось тоже работать с первым классом. Логично, что дети, только пришедшие в школу, должны адаптироваться в новой обстановке. И поэтому у них весь месяц идет "Введение в школьную жизнь". Детям же нашей с вами категории ни о какой адаптации говорить не приходится. Как говорится, сразу в бой. Я считаю это в корне неверным...Тогда я вела "Введение в школьную жизнь"...а про это ничего не говорится в ИМП. Сейчас наша дефектолог столкнулась тоже с такой проблемой. Завуч сказала ей вести без "Введения". По поводу обучения грамоте: у детей ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отдельные прописи. В свободной продаже их нет.Поскольку возникла такая вот проблема, нам пришлось выкручиваться. Мы отсканировали эти прописи. Кому нужно, я могу выложить их. Ну а с Человеком и миром по поводу сезонных изменений я поступала так: при наступлении новой поры года я вставляла эту тему. Т.е. она получалась как бы разорванная. Я посчитала нужным сделать так. В учебнике нет этой темы, но в рабочих тетрадях 1 класса для ТО есть таблички и доп.материал к этим темам. И еще: коррекционный компонент вы должны проводить не раньше чем через полчаса после уроков. Так и приходится выбивать себе времечко. Букварей у нас нет.

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 01/03/2011 - 21:11

Девочки, выложила свое планирование, то что было. Если у кого-то есть еще что-то - поделитесь пожалуйста!

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 01/03/2011 - 21:11

Девочки, выложила свое планирование, то что было. Если у кого-то есть еще что-то - поделитесь пожалуйста!

Не в сети
Последнее посещение: 4 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 31/08/2011 - 16:01

AnastasiaS, а куда выложили? Я его что-то не могу найти.

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

Понятно. У меня класс полной интеграции, поэтому я веду там все часы грамоты, математики и человека и мира. Сегодня у нас было МО. дефектологи, которые уже работают по десятку лет все в 1 классе ведут "Введение в школьную жизнь". Хотя, да, ни в одном нормативном документе по спецобразованию об этом нет и слова. Более того. если в программе общеобразовательной школы "Введение в школьную жизнь" прописано и в программе, и в учебном плане, и в КТП. ТО у нас этого нету ни в программе, ни в учебном плане и, соответственно, в КТП тоже нету. так что получается, что не надо его вести это "Введение в школьную жизнь" Но все ведут, потому что это правильнее. Кстати сказать, в прошлом году у нас в городе была областная комплексная проверкка всего отдела образования. Дефектологов тоже трясли. По этому поводу никто замечаний не сделал. Хотя, у меня такое чувство, что нынешние проверки меньше всего обращают внимание, на то, что и как мы ведем и чему научили детей. Больше бумажки всевозможные проверяют.
Расписание худо-бедно составила. В нашей школе не правильный режим дня. ПОсле обеда и между сном должен быть час перерыва. А в нашей школе его почему-то нету. Но я детей буду забирать. Я так понимаю, что дети должны ложится в 13.30, но воспитатели ГПД кладут их в 12.45. А администрация на это закрывает глаза, делает вид, что не заметила. Зато поднимают детей как положено, в 15.30)))))так что пусть уж они как хотят, я деток буду забирать в положенное время.
После сна конечно можно брать детей. Но мне это не очень удобно. ПОлучается огромное окно в три часа.

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

AnastasiaS, вы прописи выложите пожалуйста. Пошла ваше планирование искать. Вообще сегодня как поговорила с дефектологами успокоилась немножко. Теперь у меня получается уже есть КТП и по математике, и по ЧиМ. Осталось только по грамоте составлять)))Спасибо, Дефектолог.by

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

Тему, по моему можно уже переназвать в просто "Интегрированное обучение в 1 классе"

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

И я не могу найти. куда выложили? И как самой материал можно выкладывать. Сложно как-то..............

Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Зарегистрирован: 01/09/2012 - 22:34

Я тоже в первый раз, но думаю, что введение в школьную жизнь для всех детей обязателен. Там же количество часов в обычном классе и в классе для детей с трудностями в обучении совпадает? А КТП и для меня проблема. У нас даже учебников нет, чтобы сориентироваться. И прописей нет.Тоже в тупике.

Не в сети
Последнее посещение: 4 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 31/08/2011 - 16:01

Казыра Наталья, для детей с трудностями в обучении программа расчитана на 34 учебные недели (учебный год, начиная с 1 сентября, минус каникулы - осенние, зимние, весенние. Не забываем про дополнительные каникулы!). Я беру детей с "Введения", как мне сказали это делать наш дефектолог и завуч, и провожу свои занятия. Тем более, что в первом классе это, по сути, знакомство с тетрадями, прописями и т.д.
Девочки, поделитесь планированием для 3-класса для детей с трудностями в обучении по русскому языку. Я В ТУПИКЕ! По планированию - одни темы в начале, по учебнику их НЕТ ВООБЩЕ! Можно выслать на электронный адрес: arricha@tut.by

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 01/03/2011 - 21:11

Девочки!!!!! Прошу прощения! Даже заархивированный файл с прописями очень много весит, поэтому никак не отсылается...Марина Якименко, пришлите адрес,я на электронку сброшу вам. Мне дали ребетёнка с ТНР, неполная модель, теперь вот планироание тоже на 1 класс нужно...Так что будем всме миром его теперь составлять))) Помогите, пожалуйста!!!

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 10 месяцев назад
Зарегистрирован: 01/03/2011 - 21:11

Мой электронный адрес AnastasiaS86@mail.ru Буду рада любой помощи.

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

Я думаю, что так будет правильнее, конечно. Хотя мне все советуют вести "Ведение". Я пересмотрела программу и курс "Введение в школьную жизнь" Решила сейчас вести "Введение". Темы в курсе "Введение в школьную жизнь перекликаются с первыми темами в программе для детей с трудностями.
Для 3-го класса, к сожалению нету ничего отдельно. Но я где-то скачала КТП по математике и КТП по ЧиМ. Могу сбросить, если требуется.

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

Анастасия, тоже самое, я вам планирование по математике и ЧиМ сброшу, только чуть позже. А вы мне уже тогда прописи перебросите.
Я еще нашла планиорвание по обучению грамоте, но для школ с белорусским языком обучения. Никто не знает программку, чтоб можно было прям в таблице туда загнать и она бы так в таблице и перевела бы))) Эх, лень матушка!!!

Не в сети
Последнее посещение: 4 года 9 месяцев назад
Зарегистрирован: 31/08/2011 - 16:01

Эх, буду сама составлять планирование по русскому языку. Но это такой мрак! Даже в мою бытность учителем белорусского языка и литературы я с таким не сталкивалась (темы в учебнике разбросаны и не сходятся с программой).
А насчёт планирования по обученитю грамоте (1 класс) - могу дать то, что мне выслала подруга из Орши, как было составлено у них.

MKS
Не в сети
Последнее посещение: 10 месяцев 4 дня назад
Зарегистрирован: 27/08/2012 - 16:18

Да уж, проблема, наверное в том, что учебники без конца переиздают, обновляют.
Arricha, если вам не сложно, то вышлите мне на почтовый ящик планирование по грамоте. marina_marusya02@mail.ru
если вас заинтересует, то есть планирование для 1отделения вспомогательной школы. МОгу выслать.

Не в сети
Последнее посещение: 6 месяцев 3 недели назад
Зарегистрирован: 06/09/2011 - 22:5