девочки. НЕ понимаю, как его делать!. Если с математикой и Человеком и миром более или менее все понятно. ТО тут тупик. Во - первых: в первом классе весь этот месяц введение в школьную жизнь. Мне что делать забирать их на все часы и гнать свою программу?
Нашла КТП для 1 отделения вспомогательной школы. Но это же не подойдет?
You are here
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи для 1 класса для детей с трудностями в обучении.
чт, 06/09/2012 - 22:10
#1
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте и развитию речи для 1 класса для детей с трудностями в обучении.
первый месяц ведете введение в школьную жизнь, а далее распределяете материал с опорой на учебник и программу
Сегодня еще раз смотрела программы, сравнивала. Если в общеобразовательной программе "Введение в школьную жизнь стоит в учебных планах и программах. ТО у нас его нету!!! надо ли его вести? например в программе "Обучение грамоте" написано 204 часа. Это как раз на 34 учебные недели. Но это же с сентябрем 34 учебные недели.
И если вести "Введение в школьную жизнь" ТО по каким темам? Я сейчас беру те же темы, что и в классе. Но облегчаю. Все еще усложняется тесм, что у нас нет учебников по программе. Приходится приспосабливаться к учебникам общеобразовательным.
Кто работает в 1 классе. Как вы сейчас работаете? Что ведете? По каким учебникам?
Марина Якименко, я в этом году работаю в первом классе. И тоже столкнулась с такой проблемой. Но, как мне объяснила наш дефектолог, сейчас можно брать на свои занятия и коррекцию и проводить их по своему планированию. Я начинаю со следующей недели, так тоже стою на распутье.
Такссссссссс. А что значит брать и коррекцию. У меня в учебном плане: русск. яз. 3 часа, чтение 3 часа, математика 4 часа, человек и мир - 2 часа, корреция познавательной деятельности 4 часа. Я так понимаю, что коррекционные часы нужно после уроков проводить?
Марина Якименко, да, коррекционные часы проводятся после уроков. Мне поставили пятым уроком в 1-х и во втором классах. Это приходится как раз после уроков. Этот момент надо обговорить с завучем по начальным классам.
Завуча в начальных классах у нас нет, а завуч по учебной части девочка, которую только перед началом учебного года поставили. Она, бедолага, с расписанием никак не справится.так что спросить не у кого. Я у нее когда что-то спрашиваю, она делает большие круглые глаза и молчит. Расписание в начальных классах составляют себе сами учителя, у завуча утверждают. Сложно мне сейчас определиться с коррекционными часами, пока в 1 классе "Введение в школьную жизнь". Но буду проводить после уроков. Ситуация еще усложняется тем, что у первоклашек сон после обеда. Вообще не понятно, как вклинить эти коррекционные часы. А после сна детей очень быстро разбирают. Но с этим буду работать, с родителями разговаривать, чтоб не забирали детей так быстро.
Речь о КТП по грамоте. Я нашла кое-что. Нашла КТП для 1-го отделения вспомогательной школы и КТП по белорусскому для белорусскоязычных школ. Буду на них опираться и лепить. Уж как получится.
У первоклашек между последним уроком и сном есть время, которое называется "свободным". Именно тогда и можно брать на коррекцию.
По поводу расписания. Мне сегодня полностью его переделывали, т.к. в первом классе у детей с трудностями в обучении нет белорусского языка, зато отводится два часа на "Человек и мир". В моём случае один час провожу я (забираю с белорусского), а второй - учитель.
Марина Якименко, как Вы составили планирование по "Человек и мир"? Я вот сейчас в полном недоумении. Первая часть по планированию - это "Сезонные изменения в природе". Но в учебнике О.Х. Серединской материала для такой темы просто нет. И ещё такой вопрос: есть ли где методичка для этого учебника?
У нас в школе наверное что-то с режимом не правильно. Но свободного времени между последним уроком и сном есть не всегда. Я сегодня уже бегала выторговала себе время на коррекцию за счет факультативов. не знаю, что за странная система. Но почему-то учителей начальных классов, если не хватает часов до ставки, то подгружают факультативами. и сколько я не трясла саннормами о учебной нагрузке, меня никто не слышал. Вот и получается, что в моем классе только в понедельник я успеваю между последним уроком и сном. остальное время немного сна захватываю. А со вторым классом вообще беда. Это детки которые остались в первом классе на второй год и я их забираю на коррекцию после урока. Так вот их я получается вообще из сна выдергиваю наполовину. Но перечитывала сегодня нормы. Вроде говорится именно о шестилетках. Т.е. я так понимаю, что если ребенок второгодник и ему 7 лет, то норма по сну к нему не относится. Хотя, может я и не права. Плохо, что администрация ничего объяснить не может. ЧТо директор, что завуч только пожимают плечами. Хотя я уже третью неделю хожу к ним, пытаюсь разобраться, что все было верно. А вот если приедет какая проверка и окажется, что что-то я делаю не так, то конечно же никто не вспомнит, что я пороги оббивала.
Вот и сегодня, у завуча, показываю саннормы по максимальной нагрузке для шестилеток. Спрашиваю, так оставлять и факультативы, и коррекцию? Или только коррекцию. Молчит. Уже злость берет. Тупо пялится и молчит. Поставила ее в известность, что буду забирать детей с факультативов на коррекцию. Сейчас сомневаюсь. Надо все писать письменно. Мне в конце августа объявили, что мне дают специальный класс, в котором 10 детей которые занимаются по программе 1 класса с трудностями, а 3 которые занимаются по программе 2 класса. Три дня ходила, звонила в ЦКРОиР, спрашивала, как я могу одновременно одних учить складывать в пределах 20, а вторых геометрические фигуры распозновать. Говорили :"Ну как-нибудь приспособишься" Я уже к началу учебного года даже и смирилась со своей участью. А 31 августа пришла инспектор и РОО и впаяла мне по первое число. Потому что я видите ли не вникнула в программу, и не думаю о том, что невозможно вести в одном помещении две разные программы. И никто не вспомнил (а вернее, просто промолчали) о том, что я ходила и спрашивала. Боюсь, что коснись потом и расписания, и календарно-тематического планирования, и будет та же история. Сейчас мне никто не может помочь и дать консультацию, а потом окажется, что я крайняя.
Душу излила, высказалась. теперь по теме.
Расписание мое вообще никто не смотрит и не интересуется. Работай, как хочешь!
Что-то сегодня спаяла, чтоб удобно было всем. Завтра уточню и буду утверждать. Очень мне интересно, администрация, хоть чуть-чуть посмотрит на мое расписание или не глядя подпишет. Склоняюсь ко второму. Ну это я опять не в ту степь.
По поводу Человека и мира мне тоже никто ничего не говорил.
Но ведь программа наша по спецшколе расчитана на весь учебный год? Учителю что, нужно составлять отдельное КТП? ЧТо-то не так? ВОт специально перечитала методические рекомендации по организации интегрированного обучения: "На первом – втором годах обучения учитель-дефектолог, как правило, проводит уроки с детьми с ОПФР по всем учебным предметам, за исключением уроков по учебным предметам "Изобразительное искусство", "Физическая культура и здоровье", "Трудовое обучение" Т.е. я все -таки понимаю, что Ч и М два часа должны роводить мы, а не делить их между учителем и дефектологом. Тем более, что Чи М стоит в учебном плане спецшколе в количестве 2 часа. Так что это ваши часы.
Планирование по "ЧиМ" я не составила вообще никак. Нашла в интернете кое-что.
Я пока не могу разобраться что и как надо сейчас вести. В общем классе идут все три-четыре урока в день "Введение в школьную жизнь" Они и в журнале так их и записывают, и в расписании. И только в октябре у них уже появятся остальные предметы. Что писать нам?
Я так как не нашла нигде в спецпрограмме упоминания о предмете "Введение в школьную жизнь" у себя пишу предметы. НО взяла у своей учительницы ее разработки по "Введению в шк.жизнь и адаптирую" Хотя чудится мне, что это в корне не верно. И буду я наверное все переделать. У меня есть скаченные из интернета календарно-таматические планы. Если вдруг администрация потребует., распечатаю отдам. А сама буду дальше рыть всю нормативку, интернет и искать - искать - искать))))
Так что вот, будем с вами тут обмениваться опытом. МОжет чего и придумаем сообща)))
Как у вас кстати с обеспеченностью учебниками? У нас никак по одной-две книги. Так что я опять, общеобразовательные адаптирую, выбираю.
Марина Якименко, по поводу "Человек и мир". Дело в том ,что у меня непоный интегрированный класс, поэтому я веду по часу "Русский язык", "Математику" и "Человек и мир". С планированием я худо-бедно разобралась (выслала подруга, которая работает в ЦКРОиР). Сейчас бы ещё разобраться, как вести эти занятия...
По поводу коррекции. В прошлом году, когда я работала в деревенской школе логопедом, у меня был первый класс. Так на дополнительные занятия по преодолению НВОНР я брала их после обеда, но перед сном, уточнив предварительно в центре, можно ли так поступать. Директор мне сказала, что с продлёнки брать можно. А не можете вы на коррекцию брать детей после сна? У нас в школе логопед поступала именно так.
Вижу, у вас тут мощнейшая дискуссия разразилась, девчонки! Да, с первым классом очень все непонятно...Мне в свое время пришлось тоже работать с первым классом. Логично, что дети, только пришедшие в школу, должны адаптироваться в новой обстановке. И поэтому у них весь месяц идет "Введение в школьную жизнь". Детям же нашей с вами категории ни о какой адаптации говорить не приходится. Как говорится, сразу в бой. Я считаю это в корне неверным...Тогда я вела "Введение в школьную жизнь"...а про это ничего не говорится в ИМП. Сейчас наша дефектолог столкнулась тоже с такой проблемой. Завуч сказала ей вести без "Введения". По поводу обучения грамоте: у детей ОБЯЗАТЕЛЬНО должны быть отдельные прописи. В свободной продаже их нет.Поскольку возникла такая вот проблема, нам пришлось выкручиваться. Мы отсканировали эти прописи. Кому нужно, я могу выложить их. Ну а с Человеком и миром по поводу сезонных изменений я поступала так: при наступлении новой поры года я вставляла эту тему. Т.е. она получалась как бы разорванная. Я посчитала нужным сделать так. В учебнике нет этой темы, но в рабочих тетрадях 1 класса для ТО есть таблички и доп.материал к этим темам. И еще: коррекционный компонент вы должны проводить не раньше чем через полчаса после уроков. Так и приходится выбивать себе времечко. Букварей у нас нет.
Девочки, выложила свое планирование, то что было. Если у кого-то есть еще что-то - поделитесь пожалуйста!
Девочки, выложила свое планирование, то что было. Если у кого-то есть еще что-то - поделитесь пожалуйста!
AnastasiaS, а куда выложили? Я его что-то не могу найти.
Понятно. У меня класс полной интеграции, поэтому я веду там все часы грамоты, математики и человека и мира. Сегодня у нас было МО. дефектологи, которые уже работают по десятку лет все в 1 классе ведут "Введение в школьную жизнь". Хотя, да, ни в одном нормативном документе по спецобразованию об этом нет и слова. Более того. если в программе общеобразовательной школы "Введение в школьную жизнь" прописано и в программе, и в учебном плане, и в КТП. ТО у нас этого нету ни в программе, ни в учебном плане и, соответственно, в КТП тоже нету. так что получается, что не надо его вести это "Введение в школьную жизнь" Но все ведут, потому что это правильнее. Кстати сказать, в прошлом году у нас в городе была областная комплексная проверкка всего отдела образования. Дефектологов тоже трясли. По этому поводу никто замечаний не сделал. Хотя, у меня такое чувство, что нынешние проверки меньше всего обращают внимание, на то, что и как мы ведем и чему научили детей. Больше бумажки всевозможные проверяют.
Расписание худо-бедно составила. В нашей школе не правильный режим дня. ПОсле обеда и между сном должен быть час перерыва. А в нашей школе его почему-то нету. Но я детей буду забирать. Я так понимаю, что дети должны ложится в 13.30, но воспитатели ГПД кладут их в 12.45. А администрация на это закрывает глаза, делает вид, что не заметила. Зато поднимают детей как положено, в 15.30)))))так что пусть уж они как хотят, я деток буду забирать в положенное время.
После сна конечно можно брать детей. Но мне это не очень удобно. ПОлучается огромное окно в три часа.
AnastasiaS, вы прописи выложите пожалуйста. Пошла ваше планирование искать. Вообще сегодня как поговорила с дефектологами успокоилась немножко. Теперь у меня получается уже есть КТП и по математике, и по ЧиМ. Осталось только по грамоте составлять)))Спасибо, Дефектолог.by
Тему, по моему можно уже переназвать в просто "Интегрированное обучение в 1 классе"
И я не могу найти. куда выложили? И как самой материал можно выкладывать. Сложно как-то..............
Я тоже в первый раз, но думаю, что введение в школьную жизнь для всех детей обязателен. Там же количество часов в обычном классе и в классе для детей с трудностями в обучении совпадает? А КТП и для меня проблема. У нас даже учебников нет, чтобы сориентироваться. И прописей нет.Тоже в тупике.
Казыра Наталья, для детей с трудностями в обучении программа расчитана на 34 учебные недели (учебный год, начиная с 1 сентября, минус каникулы - осенние, зимние, весенние. Не забываем про дополнительные каникулы!). Я беру детей с "Введения", как мне сказали это делать наш дефектолог и завуч, и провожу свои занятия. Тем более, что в первом классе это, по сути, знакомство с тетрадями, прописями и т.д.
Девочки, поделитесь планированием для 3-класса для детей с трудностями в обучении по русскому языку. Я В ТУПИКЕ! По планированию - одни темы в начале, по учебнику их НЕТ ВООБЩЕ! Можно выслать на электронный адрес: arricha@tut.by
Девочки!!!!! Прошу прощения! Даже заархивированный файл с прописями очень много весит, поэтому никак не отсылается...Марина Якименко, пришлите адрес,я на электронку сброшу вам. Мне дали ребетёнка с ТНР, неполная модель, теперь вот планироание тоже на 1 класс нужно...Так что будем всме миром его теперь составлять))) Помогите, пожалуйста!!!
Мой электронный адрес AnastasiaS86@mail.ru Буду рада любой помощи.
Я думаю, что так будет правильнее, конечно. Хотя мне все советуют вести "Ведение". Я пересмотрела программу и курс "Введение в школьную жизнь" Решила сейчас вести "Введение". Темы в курсе "Введение в школьную жизнь перекликаются с первыми темами в программе для детей с трудностями.
Для 3-го класса, к сожалению нету ничего отдельно. Но я где-то скачала КТП по математике и КТП по ЧиМ. Могу сбросить, если требуется.
Анастасия, тоже самое, я вам планирование по математике и ЧиМ сброшу, только чуть позже. А вы мне уже тогда прописи перебросите.
Я еще нашла планиорвание по обучению грамоте, но для школ с белорусским языком обучения. Никто не знает программку, чтоб можно было прям в таблице туда загнать и она бы так в таблице и перевела бы))) Эх, лень матушка!!!
Эх, буду сама составлять планирование по русскому языку. Но это такой мрак! Даже в мою бытность учителем белорусского языка и литературы я с таким не сталкивалась (темы в учебнике разбросаны и не сходятся с программой).
А насчёт планирования по обученитю грамоте (1 класс) - могу дать то, что мне выслала подруга из Орши, как было составлено у них.
Да уж, проблема, наверное в том, что учебники без конца переиздают, обновляют.
Arricha, если вам не сложно, то вышлите мне на почтовый ящик планирование по грамоте. marina_marusya02@mail.ru
если вас заинтересует, то есть планирование для 1отделения вспомогательной школы. МОгу выслать.
Здравствуйте, девочки! Я тоже столкнулась в этом году с этой проблемой. Но у меня неполная интеграция. Я веду только 8 часов( как дефектолог). Я совершенно согласна с вами, что введение должно быть у всех детей. Если на этих 8 уроках я ещё могу работать с первоклассником с ИН, то что может сделать бедный учитель начальных классов. Ведь у него нет ни русского, ни математики, ни трудов, ни ИЗО. А в плане все эти уроки с сентября.Дальше ещё лучше! По новому положению темы уроков этого ребёнка вписываются в строчку тех уроков ,на которых он был. А куда тогда вписывать труды, изо? Во введение? И ещё! Урок труда в 1 классе- 1. А в плане вспомогательной школы - 2. Следовательно ребёнок дорабатывает его с параллельным классом. И что? Этого ребёнка вписывать ещё и в список другого класса?! Абсурд! Или я чего-то не понимаю! Раньше мы вели тетради. И все учителя их заполняли.Очень тяжело работать в неполной интеграции. У кого есть опыт? Поделитесь!
На КТП для 1-го отделения вспомогательной школы особо не надейтесь.Его в любом случае надо переделывать. Особенно математику. Смотришь на эту картинку и думаешь, что творить будешь???!!!! Пояснение в конце учебника Лисовской совсем краткое. Но вы же не будете 35 минут этим заниматься. Что-то ещё планируете. Поэтому надо ориентироваться на программу. Это же надо делать и по другим предметам. А на это времени уходит....Тем более, что вы не знаете, как дальше будет брать материал ваш первоклашка-вспомогашка. Я составляю планирование на четверть.
На КТП для 1-го отделения вспомогательной школы особо не надейтесь.Его в любом случае надо переделывать. Особенно математику. Смотришь на эту картинку и думаешь, что творить будешь???!!!! Пояснение в конце учебника Лисовской совсем краткое. Но вы же не будете 35 минут этим заниматься. Что-то ещё планируете. Поэтому надо ориентироваться на программу. Это же надо делать и по другим предметам. А на это времени уходит....Тем более, что вы не знаете, как дальше будет брать материал ваш первоклашка-вспомогашка. Я составляю планирование на четверть.
на неполную модель мы тоже заводим журналы, только не такие большие, а для кружковой работы, и записываем все часы, на которых ребенок сидит...а в журнале класса он не фигурирует, просто отмечают присутствие-отсутствие, вроде так было)
на неполную модель мы тоже заводим журналы, только не такие большие, а для кружковой работы, и записываем все часы, на которых ребенок сидит...а в журнале класса он не фигурирует, просто отмечают присутствие-отсутствие, вроде так было)
Девочки, сегодня ещё раз консультировалась у нашего дефектолога по поводу "Введения в школьную жизнь". Не ведём его на неполной интеграции! Как она мне объяснила, "Введения" даётся три часа, так на одном занятии они знакомятся со строкой и т.п. (письмо), на втором - больше-меньше и т.д. (математика), а третье похоже на "Человек и мир". Вот и забираем мы ученика, и ведём свои занятия.
ДЕВОЧКИ, а никто из вас не ведет у ТНР в 1 классе?? у них в этом году Развитие речи....есть ли какая-то программа или мы из головы это брать должны?? как кто делает, подскажите.... В принципе планирование есть, но я вот думаю, может какой-то стандарт введен...
Девчонки, спасибо еще раз за планы!!! arricha, ваше не дошло, у меня не открывается что-то здесь...
Девочки, помогите пожалуйсто. поделитесь у кого что есть (хоть для примера) по КТП ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ С ТНР. я после университета, вообще разобраться не могу, и нету даже у кого спросить. мой электронный адресс tanyarusalka@yandex.заранее спасибо.
планирование такое же, как и на детей с трудностями... я выкладывала, смотрите на сайте
планирование такое же, как и на детей с трудностями... я выкладывала, смотрите на сайте
AnastasiaS? не нахожу я ваше планирование на сайте. Дайте ссылку, где оно? Мне пришло на электронку от Иры Курилович (спасибо огромное!!!)планирование по обучению грамоте и математике. Но по моему это для общеобразовательной школы.
Марина Якименко, это от меня пришло планирование. Оно для детей с трудностями в обучении.
Марина Якименко,по электронке еще раз все сбросила, смотрите. Чем смогла - тем помогла)
Марина Якименко,по электронке еще раз все сбросила, смотрите. Чем смогла - тем помогла)
Все дошло!!! Девчонки, спасибо вам огромное. Сейчас посидела, подкорректировала и КТП по предметам готовы. Завтра буду делать планирование коррекционной работы.
AnastasiaS? я не могу найти ваше планирование на сайте. Дайте ссылку, где оно? или пожалуйсто пришлите по электронке tanyarusalka@yandex.ru/ спасибо
веду по учебникам общеобразовательной школы, так как кроме пособия "в мире звуков больше ничего нет", а календ-тем планирование по грамоте составляйте по программе на 30недель.
ежели у кого-нибудь есть какие-либо другие учебники, если есть возможность сфоткать, помогите, тож помогу, чем смогу....
\
если можете, помогите, пришлите пожалуйста прописи на адрес mikrolabka@mail.ru
я скинула в раздел ктп материалы по грамоте, но там пока не все, доделаю скину остальное, может хоть это на начало хватит....
Марина Якименко, выкладывать материалы совсем не сложно.Заходите на сайт под своим логином и паролем. Сверху слева есть колонка, в ней раздел "Создать материал". Заходите и выбираете нужный раздел, далее внимательно читайте и размещайте. Единственный минус-это размер файла и его формат. Все файлы должны быть заархивированы и не превышать 5мб. Возникает проблема, что некоторые файлы превышают 5 мб. Что делать? Есть один выход: разделить Ваш материал на части и размещать, делая в заголовке пометку (например, Пропись 1 кл -1 часть, 2 часть и т.д.) Если будут возникать проблемы, то пишите в раздел форума "Замечания и предложения".
Удачи!!!
Убедительная просьба!
Уважаемые коллеги, когда Вы размещаете материал, то заполняйте все графы, т.е. пусть у док-та будет описание для ясности. И желательно размещать один документ, а не сразу (Например, вместо КТП по математике, человек и мир,ИЗО, труд, у Вас должен быть не один файл, а 4).
Спасибо за понимание и желание сотрудничать!!!
Yana? у нас тоже из учебников только "В мире звуков" И то, не на всех. Поэтому буду приспосабливаться. Хотя как, пока не знаю. Сегодня целый день кручу -верчу. Закончился сентябрь и вместе с ним "Введение в школьную жизнь" Я взяла у наших учителей поурочные разработки на месяц, слегка облегчала, подстраивала под своих деток и вела. В журнал писала то, что нужно по планированию, которое мне сбросила Анастасия Сливащенко + сама кое-что переделала. А что делать дальше - то? Выхода-то нету. Прописей по спецобразованию. нету, вести буду по общеобразовательным. Распечатывать на всех детей я не собираюсь. Поверьте, спасибо за это никто не скажет. У нас в образовании обычно, когда проявляешь инициативу, она же потом против тебя и оборачивается. Так что выше своей головы я не буду пытаться прыгнуть.
У меня по-моему еще есть учебник по ЧиМ. Завтра уточню. Но тоже только пару штук. Сфоткать могу. А зачем? Что это изменит? Все-таки я думаю, нужно работать в тех условиях, которые вам смогла предоставить администрация школы. Я вот только думаю, не написать ли мне директору докладную записку о том, что нет учебников и образовательный процесс я буду вести по учебникам общеобразовательной школы? вы как думаете, коллеги?
Прописи я вам скинула.
Страницы