Об авторе

Страна, город:
Беларусь
Баллы: 12,373

You are here

Материалы автора

Проективная методика "Графический диктант" Д. Б. Эльконина +  

up
Проголосовали 13 пользователей.

Методика предназначена для работы с детьми старше 4 лет.


Цель: данная методика используется для определения уровня развития произвольной сферы ребенка, изучения возможностей в области перцептивной и моторной организации пространства, исследования мелкой моторики рук. 

 Материал состоит из 4 диктантов, первый из которых - тренировочный. 

1. "Начинаем рисовать первый узор. Поставьте карандаш на самую верхнюю точку. Внимание! Рисуйте линию: одна клеточка вниз. Не отрывайте карандаш от бумаги, теперь одна клеточка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна клетка направо. Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Дальше продолжайте рисовать такой же узор сами". 

Автоматизация звуков в домашних условиях +  

up
Проголосовали 109 пользователей.

Дорогие родители!

Вы обеспокоены состоянием речи своего ребёнка? Ваш ученик ходит (или ходил) на занятия к логопеду, а звукопроизношение до сих пор не исправлено. Причём в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно)  звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Значит, процесс коррекции звукопроизношения находится на  этапе так называемой «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты занятий автоматизацией поставленных  звуков. В идеале необходимы ежедневные занятия по автоматизации хотя бы по 5-15 минут в день. Данная консультация поможет заботливым и думающим родителям  ввести в речь своих детей поставленные логопедом звуки.

Общие положения

Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь.  С физиологической точки зрения этап автоматизации звука представляет собой закрепление  условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном речевом материале. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.

К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д.    Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

автоматизация звука в предложениях;

автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

автоматизация звука в разговорной речи.

В процессе автоматизации звуков проводится работа над произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.

Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением) стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи. 

Главная задача этапа автоматизации звуков  – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий. 

Учебное пособие для 2 класса 1-го отделения вспомогательной школы с русским языком обучения +  

up
Проголосовал 61 пользователь.

Пропись  3 (часть 2).

Допущено Министерством образования Республики Беларусь.

Минск "Народная асвета" 2014.

Учебное пособие для 2 класса 1-го отделения вспомогательной школы с русским языком обучения +  

up
Проголосовали 67 пользователей.

Пропись  3 (часть 1).

Допущено Министерством образования Республики Беларусь.

Минск "Народная асвета" 2014.

Учебное пособие для 2 класса 1-го отделения вспомогательной школы с русским языком обучения +  

up
Проголосовали 66 пользователей.

Пропись 2 (часть 2).

Допущено Министерством образования Республики Беларусь.

Минск "Народная асвета" 2014.

Учебное пособие для 2 класса 1-го отделения вспомогательной школы с русским языком обучения +  

up
Проголосовали 63 пользователя.

Пропись 2 (часть 1).

Допущено Министерством образования Республики Беларусь.

Минск "Народная асвета" 2014.

Учебное пособие для 2 класса 1-го отделения вспомогательной школы с русским языком обучения +  

up
Проголосовали 75 пользователей.

Пропись 1.

Допущено Министерством образования Республики Беларусь.

Минск "Народная асвета" 2014.

Проективная методика "Три дерева" +  

up
Проголосовали 112 пользователей.

         Инструкция по проведению теста "три дерева" предполагает, что в ходе предварительной беседе учащегося расспрашивают о составе его семьи, как кого зовут, сколько кому лет, кем работают или где учатся члены семьи, какая квартира и кто в какой комнате

Тест "Рисунок семьи" +  

up
Проголосовали 106 пользователей.

 

Назначение теста 

Тест предназначен для выявления особенностей внутрисемейных отношений. Он поможет прояснить отношения ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отношений, которые вызывают в нем тревожные и конфликтные чувства. 

Описание теста 

Семейную ситуацию, которую родители оценивают со всех сторон положительно, ребенок может воспринимать совершенно иначе. Узнав, каким он видит окружающий мир, семью, родителей, себя, можно понять причины возникновения многих проблем ребенка и эффективно помочь ему при их разрешении. 

Инструкция к тесту 

Ребенку дают простой карандаш средней мягкости и стандартный чистый лист бумаги формата А4. Использование каких-либо дополнительных инструментов исключается. 

Инструкция: "Нарисуй, пожалуйста, свою семью". Не следует давать какие-то указания или уточнения. На возникающие у ребенка вопросы, такие, как "Кого надо рисовать, а кого не надо?", "Надо нарисовать всех?", "А дедушку рисовать надо?" и т.д., отвечать следует уклончиво, например: "Рисуй так, как тебе хочется". 

Диагностика состояния агрессии с помощью опросника Басса-Дарки +  

up
Проголосовали 106 пользователей.



Текст опросника и варианты ответов:  «да»,  «пожалуй да»,  «пожалуй нет», «нет»

1. Временами я не могу справиться с желанием причинить вред другим

2. Иногда я сплетничаю о людях, которых не люблю                                          

3. Я легко раздражаюсь, но быстро успокаиваюсь                                              

 4. Если меня не попросят по-хорошему, я не выполню просьбы                        

5. Я не всегда получаю то, что мне положено                                                     

6. Я знаю, что люди говорят обо мне за моей спиной                                      

7. Если я не одобряю поведение друзей, я даю им это почувствовать               

8. Когда мне случалось обмануть кого-нибудь испытывал мучительные угрызения совести

9. Мне кажется, что я не способен ударить человека 

Страницы

Vulnerability Scanner